http://www.ras.ru/digest/showdnews.aspx?id=835424c1-92c6-46ed-b343-4ca09cc35728&print=1© 2024 Российская академия наук
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что современная система преподавания предметов в школе, в первую очередь гуманитарных наук, вызывает отторжение или глухую злобу у школьников. Такое мнение министр высказал в среду в ходе второго Всероссийского совещания деканов и заведующих кафедрами исторических факультетов классических университетов РФ в Российской Академии наук. "В настоящее время преподавание предметов в школе, в первую очередь, гуманитарных, это "концентрические круги, которые на каждом новом этапе практически ничего не добавляют, вызывая в лучшем случае отторжение, а в худшем - глухую злобу у школьников, которым одно и то же объясняют 10 раз", сказал Фурсенко. Аналогичное мнение высказал и академик РАН Александр Чубарьян. "Сейчас мы изучаем всю историю до 9-го класса. А с 10-го - все то же самое, только считается, что более углубленно и с меньшим колическом часов", - сказал академик. По его мнению, это бессмысленная трата времени. Чубарьян считает, что историю нужно изучать поэтапно до 11-го класса. Кроме того, по словам академика, необходимо ввести в 11-м классе курсы по основам права, экономики, а также курс по истории мировых религий.