Skip Navigation Links.
Collapse Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея
Collapse Петербургская Кунсткамера – универсальный  научный музей XVIII в.Петербургская Кунсткамера – универсальный научный музей XVIII в.
Введение
Музы и науки продвигаются к северу
«Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую»
Из Летнего дворца в Кикины палаты
«В посещении музеев труда не жалел»
«Присылают все, достойное внимания и сохранения»
Кунсткамера и Библиотека в новом здании
«А чтоб Академия в потребных способах недостатку не имела...»
«…каталогус на российском диалекте напечатать»
Пожар 5 декабря 1747 г.
Восстановление музейных фондов
«…кроме России, случая найти невозможно»
Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Collapse Путешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образованияПутешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образования
Посещение Петром Великим музеев и коллекций в Европе
Знакомство Петра Великого с европейскими учеными
Collapse Основание Кунсткамеры. 1714 г.Основание Кунсткамеры. 1714 г.
Учреждение Кунсткамеры с Библиотекой в 1714 г.
Летний дворец и Кикины палаты
Заведение Кунсткамеры. Из подлинных анекдотов о Петре
Collapse Коллекции КунсткамерыКоллекции Кунсткамеры
Приобретение коллекций в Европе
Приобретение собрания Я. Брюса
Даниил Готлиб Мессершмидт (1685–1735) и Кунсткамера
Экспедиция Д.Г. Мессершмидта (1719-1726)
Тератологическая коллекция Кунсткамеры
Collapse Кунсткамера в структуре Академии наукКунсткамера в структуре Академии наук
Каталоги и нарисованный музей
Каталоги Кунсткамеры, изучение коллекций
Collapse Академические экспедиции и формирование научных коллекций КунсткамерыАкадемические экспедиции и формирование научных коллекций Кунсткамеры
Вторая Камчатская экспедиция
Поездка Ф.-Л. Елачича в Китай
Физические экспедиции 1760-1770-х гг.
Исследования Северо-востока Сибири и Пассифики
Кругосветные путешествия и коллекции Кунсткамеры
Пожар в Кунсткамере в 1747 г.
Collapse Здание КунсткамерыЗдание Кунсткамеры
Выбор места для строительства здания Кунсткамеры
Архитекторы Кунсткамеры, строительство здания
Башня знаний
Collapse Экспонирование коллекцийЭкспонирование коллекций
Реконструкция экспозиционных шкафов Кунсткамеры XVIII в.
Коллекции Кунсткамеры
Collapse Директора КунсткамерыДиректора Кунсткамеры
Роберт Карлович Арескин
Лаврентий Лаврентьевич Блюментрост
Иоганн Даниил Шумахер
Иван Иванович Тауберт
Петр Симон Паллас
Семен Кириллович Котельников
Иван Фомич Буссе
Николай Яковлевич Озерецковский
Collapse Описания КунсткамерыОписания Кунсткамеры
Воспоминания и записки иностранцев
«Письмовник» Н.Г. Курганова
Кунсткамера в «Описании Санктпетербурга» А.И. Богданова
Басня И.А. Крылова «Любопытный»
Заключение
Экспедиция Д.Г. Мессершмидта (1719-1726)
Страница 101

 

Три металлических пластинки с рельефами. Иран (?) V в. до н.э.

Имя художника неизвестно. 1730-е гг.

Акварель, кисть, перо. 46 х 29,5 см.

СПФ АРАН. P. IX. Оп. 4. Л. 283.

 

Атрибуция экспонатов на рисунке выполнена О.Я. Неверовым

(Государственный Эрмитаж).

 

 

Коллекции, собранные и описанные самим Мессершмидтом, поступили в Кунсткамеру в 1729 году. Они включали растения с подробными описаниями и ссылками на Турнефора; животных с разделением на 9 классов: насекомые, моллюски, панцирные, ракообразные, змеи, рыбы, китообразные, птицы и четвероногие. В описаниях Мессершмидт дает название на латыни, по-русски, по-немецки, по-английски, на тангутском, монгольском языках. Собранные минералы распределены на 6 классов: вода, земля, сера, соль, металлы, камни. Большое значение для академического музея имели археологические предметы, привезенные Мессершмидтом, так как он их не только покупал, но и сам занимался раскопками, с указанием в дневнике, где и при каких обстоятельствах, на какой глубине они были проведены.

Собранные Д.Г. Мессершмидтом материа-лы, их описания, выполненные самим ученым, имели большое значение для ботанических, зоологических, археологических, этногра-фических, лингвистических исследований, проводимых в Академии наук.

 

 

Пластинки металлические

с изображением животных.

Сибирь. Культура саков. VIV вв. до н.э.

Имя художника неизвестно. 1730-е гг.

Акварель, кисть, перо. 46 х 29,8 см.

СПФ АРАН. P. IX. Оп. 4. Л. 261.

 

Атрибуция экспонатов на рисунке выполнена О.Я. Неверовым

(Государственный Эрмитаж).

 

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд