Skip Navigation Links.
Collapse Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея
Collapse Петербургская Кунсткамера – универсальный  научный музей XVIII в.Петербургская Кунсткамера – универсальный научный музей XVIII в.
Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Collapse Путешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образованияПутешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образования
Collapse Основание Кунсткамеры. 1714 г.Основание Кунсткамеры. 1714 г.
Collapse Коллекции КунсткамерыКоллекции Кунсткамеры
Collapse Кунсткамера в структуре Академии наукКунсткамера в структуре Академии наук
Collapse Академические экспедиции и формирование научных коллекций КунсткамерыАкадемические экспедиции и формирование научных коллекций Кунсткамеры
Collapse Здание КунсткамерыЗдание Кунсткамеры
Collapse Экспонирование коллекцийЭкспонирование коллекций
Collapse Директора КунсткамерыДиректора Кунсткамеры
Collapse Описания КунсткамерыОписания Кунсткамеры
Экспедиция Д.Г. Мессершмидта (1719-1726)
Страница 101

 

Три металлических пластинки с рельефами. Иран (?) V в. до н.э.

Имя художника неизвестно. 1730-е гг.

Акварель, кисть, перо. 46 х 29,5 см.

СПФ АРАН. P. IX. Оп. 4. Л. 283.

 

Атрибуция экспонатов на рисунке выполнена О.Я. Неверовым

(Государственный Эрмитаж).

 

 

Коллекции, собранные и описанные самим Мессершмидтом, поступили в Кунсткамеру в 1729 году. Они включали растения с подробными описаниями и ссылками на Турнефора; животных с разделением на 9 классов: насекомые, моллюски, панцирные, ракообразные, змеи, рыбы, китообразные, птицы и четвероногие. В описаниях Мессершмидт дает название на латыни, по-русски, по-немецки, по-английски, на тангутском, монгольском языках. Собранные минералы распределены на 6 классов: вода, земля, сера, соль, металлы, камни. Большое значение для академического музея имели археологические предметы, привезенные Мессершмидтом, так как он их не только покупал, но и сам занимался раскопками, с указанием в дневнике, где и при каких обстоятельствах, на какой глубине они были проведены.

Собранные Д.Г. Мессершмидтом материа-лы, их описания, выполненные самим ученым, имели большое значение для ботанических, зоологических, археологических, этногра-фических, лингвистических исследований, проводимых в Академии наук.

 

 

Пластинки металлические

с изображением животных.

Сибирь. Культура саков. VIV вв. до н.э.

Имя художника неизвестно. 1730-е гг.

Акварель, кисть, перо. 46 х 29,8 см.

СПФ АРАН. P. IX. Оп. 4. Л. 261.

 

Атрибуция экспонатов на рисунке выполнена О.Я. Неверовым

(Государственный Эрмитаж).

 

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд