«Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую»
Страница 4

Гуайява, паук-птицеед, паук-крестовик, паук-волк, американский таракан, муравей-листорез,

муравей-портной, колибри.

Пергамен. Акварель, кроющие краски.

40,9 х 31,6  см.

СПФ АРАН. Р. IX. Оп. 8. Д. 32. Л. 1.

Гибискус [?] и неизвестные бабочки,

гусеницы и куколки.

Пергамен. Акварель, кроющие краски. 39,8 х 29  см. СПФ АРАН. Р.  IX. Оп.  8. Д.  51. Л.  1.

собрать в ящик и надлежит их кормить свежими листами, на которых они живут. И тако мочно видеть, как они переменяются по немногие дни повращаются в бабочки. Сию бабочку, аще булавкою проткнешь и укрепишь, дабы она висела, потом ящик засмолить, дабы их никакая гадина не испортила…Таким же подобием мочно и иных больших червяков убрати. Мы не сумняемся, на Москве многия такия удивительныя бабочки и иные всякие гадины изобильно обретаются»  [6]. Это очень интересное письмо. Во-первых, мы узнаем, что русский царь посылает амстердамским коллегам по собирательству российские препараты; во-вторых, что интересует профессора Рюйша; в-третьих, как амстердамский анатом инструктирует Петра Великого; наконец, письмо свидетельствует, что Петр знал, а, может, по просьбе Рюйша, и наблюдал метаморфозы насекомых. В 1717  г. он и Р.  Арескин купят в Амстердаме акварели знаменитой Марии Сибиллы Мериан, на которых эти превращения изображены столь искусно и со знанием дела, что явили Петру великолепное соединение науки и искусства. Акварели на пергаментных листах до сих пор, почти через 300 лет после их создания, поражают каждого, даже далекого от науки или искусства, человека. Эти купленные в Амстердаме акварели также поступили в Кунсткамеру.

Маниок, ложнображник  сфинкс (гусеница  и куколка), сельский  бражник, горбатка, удав.

Пергамен. Акварель, кроющие краски. 41,5 х 30,4 см.

СПФ  АРАН. Р.  IX. Оп.  8. Д.  33. Л.  1.

 

Хлопчатник, геликопсис  купидо, неопределимые  гусеница  и  куколка  и  прибрежная  медведица.

Пергамен. Акварель, кроющие краски. 40 х 30,3 см.

СПФ АРАН. Р.  IX. Оп.  8. Д.  34. Л.  1.

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд