Skip Navigation Links.
Collapse Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея
Collapse Петербургская Кунсткамера – универсальный  научный музей XVIII в.Петербургская Кунсткамера – универсальный научный музей XVIII в.
Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Collapse Путешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образованияПутешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образования
Collapse Основание Кунсткамеры. 1714 г.Основание Кунсткамеры. 1714 г.
Collapse Коллекции КунсткамерыКоллекции Кунсткамеры
Collapse Кунсткамера в структуре Академии наукКунсткамера в структуре Академии наук
Collapse Академические экспедиции и формирование научных коллекций КунсткамерыАкадемические экспедиции и формирование научных коллекций Кунсткамеры
Collapse Здание КунсткамерыЗдание Кунсткамеры
Collapse Экспонирование коллекцийЭкспонирование коллекций
Collapse Директора КунсткамерыДиректора Кунсткамеры
Collapse Описания КунсткамерыОписания Кунсткамеры
Страница 15

 

Г.И. Маттарнови  «№ 6 Чертеж Библиотеки и Кунсткамеры архитектора Маттарнови». Чертеж, разрез и план здания Кунсткамеры [1718 г.]. Копия.

Бумага. Акварель, тушь. 29 х 45 см.

СПФ АРАН. Р. IX. Оп.  2. Д.  8. Л.  7.

В уже упомянутом нами отчете Шумахера о заграничном путешествии он восторженно отозвался о музее в Касселе: «В Касселе кунст и натуралиев камера в доме нарочно к тому изготовленном обретается: натуральные вещи внизу суть, а художественные вверху. Из оных вначале занимают особливую камеру минералы, каменья, земли и соли. Вторично анималия (звери). В третьих конхилия (раковины) и морские вещи; в четвертых деревья, травы и прочия к ботанике принадлежащия. Таким же образом художественные вещи расставлены суть. Инструменты математические особливо лежат, физические особенно, такожде машины и модели»  [32]. Шумахер даже подчеркнул, что такого порядка он ни в одной кунсткамере не встречал.

Здание на Васильевском острове также строилось специально для Кунсткамеры и Библиотеки. Несмотря на то, что Петр проявлял постоянную заботу о строительстве, оно продвигалось медленно. Даже будучи в Азовском походе, Петр справлялся о делах и требовал скорейшего завершения постройки. Ученые считают, что и в создании архитектурного проекта здания Петр принимал непосредственное участие  [33]. До 1719  г. строительство здания вел архитектор И. Маттарнови, до 1724  г. – Н. Гербель, до 1727  г. – Г. Киавери и М. Земцов.

Кунсткамера и Библиотека в новом здании
  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд