Skip Navigation Links.
Collapse Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея
Collapse Петербургская Кунсткамера – универсальный  научный музей XVIII в.Петербургская Кунсткамера – универсальный научный музей XVIII в.
Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Collapse Путешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образованияПутешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образования
Collapse Основание Кунсткамеры. 1714 г.Основание Кунсткамеры. 1714 г.
Collapse Коллекции КунсткамерыКоллекции Кунсткамеры
Collapse Кунсткамера в структуре Академии наукКунсткамера в структуре Академии наук
Collapse Академические экспедиции и формирование научных коллекций КунсткамерыАкадемические экспедиции и формирование научных коллекций Кунсткамеры
Collapse Здание КунсткамерыЗдание Кунсткамеры
Collapse Экспонирование коллекцийЭкспонирование коллекций
Collapse Директора КунсткамерыДиректора Кунсткамеры
Collapse Описания КунсткамерыОписания Кунсткамеры
Страница 139

 

Кунсткамера в лесах.

Фрагмент рисунка из атласа Марселиуса 1725 года.

Библиотека РАН. Отдел рукописей. № 30.2.53.

 

 

 

До закладки здания Кунсткамеры известным европейским архитектором Андреасом Шлютером был подготовлен только эскизный проект. Многие историки Кунсткамеры склонны считать, что Петр I лично принимал участие в проектировании здания, что ему принадлежит выбор места для строительства, авторство замысла, концепция, позволяющая говорить о философском замысле организации музея, который должен был представлять некий микрокосм. При жизни Петра I у здания были возведены только стены. Царь жертвовал на строительство так называемые «кабинетные» (то есть свои личные) средства. Первоначально строительством руководил архитектор Георг Иоганн Маттарнови, который в дальнейшем и разработал новый проект здания. Маттарнови начал, но не закончил постройку Кунсткамеры (1718–1719). После его смерти с 1719 по 1724 годы работами руководил архитектор Н.Ф. Гербель. При Гербеле внешний вид здания несколько изменился по сравнению с первоначальным проектом: появились галереи, а обработка оконных проемов, выложенная в кирпичной кладке и сохранившаяся до настоящего времени, стала богаче, чем это было указано на чертеже. Ко времени смерти Н.Ф. Гербеля в 1724 году здание, а именно его башня, не было закончено, и к тому же появились угрожающие сохранности строения трещины. Сменивший Гербеля архитектор Гаэтано Киавери, бывший руководителем строительства здания с 1724 по 1727 годы, прежде всего разобрал башню и составил новый проект оформления здания. Сравнивая гравюры с архитектурными проектами Киавери и Маттарнови, можно заметить, что нижняя объемная часть башни стала выше.

 

Архитекторы Кунсткамеры, строительство здания
  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд