Skip Navigation Links.
Collapse Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея
Collapse Петербургская Кунсткамера – универсальный  научный музей XVIII в.Петербургская Кунсткамера – универсальный научный музей XVIII в.
Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Collapse Путешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образованияПутешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образования
Collapse Основание Кунсткамеры. 1714 г.Основание Кунсткамеры. 1714 г.
Collapse Коллекции КунсткамерыКоллекции Кунсткамеры
Collapse Кунсткамера в структуре Академии наукКунсткамера в структуре Академии наук
Collapse Академические экспедиции и формирование научных коллекций КунсткамерыАкадемические экспедиции и формирование научных коллекций Кунсткамеры
Collapse Здание КунсткамерыЗдание Кунсткамеры
Collapse Экспонирование коллекцийЭкспонирование коллекций
Collapse Директора КунсткамерыДиректора Кунсткамеры
Collapse Описания КунсткамерыОписания Кунсткамеры
Путешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в.
Страница 47

 

 

Все исследователи истории Российской академии наук и первого государственного публичного музея России – Кунсткамеры единодушно связывают идею возникновения этих старейших научных учреждений России с опытом, приобретенным Петром Великим во время его путешествий в Европу.

Петр Великий был первым российским царем, посетившим европейские страны. Первая продолжительная поездка его в Европу состоялась в 1697–1698  годах в рамках так называемого «Великого посольства», вторая – через двадцать лет после этого в 1716–1717 годах.

В промежутке между этими дипломатическими поездками, в 1711–1713 годах Петр побывал в ряде городов Северной Германии и Дании во время военной компании в ходе Северной войны.

Во время Великого посольства Петр пытался сохранить инкогнито и участвовал в нем в качестве урядника Преображенского полка Петра Михайлова, хотя его заметная внешность легко выдавала его. На специальной сургучной печати, которую царь ставил на своих письмах во время путешествия, была надпись: «Я ученик и ищу себе учителей».

 

Портрет Петра I. Утрехт, 1697-1698.

Гравюра В. Гретбаха с картины Г. Кнеллера.

Опубликовано: Устрялов Н.Г. История царствования Петра Великого. Том I. СПб., 1858. С. 6.

 

Подпись  под  портретом: From the Original portrait, painted in 1698 by Sir Godfrey Kneller in London. Engraved by W.Greatbach, Horary Member

of the Imperial Academy of Arts, St. Petersburg.

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд