Skip Navigation Links.
Collapse Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея
Collapse Петербургская Кунсткамера – универсальный  научный музей XVIII в.Петербургская Кунсткамера – универсальный научный музей XVIII в.
Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Collapse Путешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образованияПутешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образования
Collapse Основание Кунсткамеры. 1714 г.Основание Кунсткамеры. 1714 г.
Collapse Коллекции КунсткамерыКоллекции Кунсткамеры
Collapse Кунсткамера в структуре Академии наукКунсткамера в структуре Академии наук
Collapse Академические экспедиции и формирование научных коллекций КунсткамерыАкадемические экспедиции и формирование научных коллекций Кунсткамеры
Collapse Здание КунсткамерыЗдание Кунсткамеры
Collapse Экспонирование коллекцийЭкспонирование коллекций
Collapse Директора КунсткамерыДиректора Кунсткамеры
Collapse Описания КунсткамерыОписания Кунсткамеры
«…каталогус на российском диалекте напечатать»
Страница 23

 

Неизвестный художник.

Деревянный башмак. Дания.

Начало XVIII в. Бумага. Акварель

45 х 30 см. 1730-е  гг.

В левом нижнем углу тушью: «Scrin.  IX. n. 42».

Выше карандашом: «NB. M. P. p. 96. Danica».

СПФ АРАН. P. IX. Оп. 4. Д. 321. Л.  1.

 

 

 

фонда и на русском языках), а также с уже упомянутыми выше более чем 2000 сохранившимися рисунками экспонатов Кунсткамеры 1725–1760  гг.  [47], они дают возможность детально увидеть и представить, как и что располагалось в Кунсткамере и Библиотеке. Можно реконструировать и визуально представить не только, где и в каких помещениях («палатах», «камерах», «галереях») здания Кунсткамеры хранились и экспонировались коллекции музея и тематические разделы Библиотеки, но и, благодаря записям в каталоге «Musei Imperialis Petropolitani vol. 1, 2», описания предметов коллекций музея в котором следуют в порядке «камер» и шкафов, а на надписях ко многим рисункам «Нарисованного музея» есть отсылки на описание этих экспонатов в каталоге «Musei Imperialis Petropolitani vol. 1, 2», можно достаточно уверенно реконструировать, что и как экспонировалось в большинстве шкафов музея.

 

Гравюра Ф.Г. Маттарнови по рисунку Бартоломео Тарсиа. Фронтиспис книги  «Палаты Санктпетербургской Императорской Академии Наук Библиотеки и Кунсткамеры которых представлены планы, фасады и профили, приписанныя Ея Императорскому Высочеству Государыне Великой Княгине и Правительнице всея России [Анне Леопольдовне]». СПб., 1741 г.

СПФ АРАН. Р.  XII. Оп.  2. Д.  12. Л.  19.

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд