Портрет М.И. Воронцова.

Автор живописного оригинала:

Л. Токке, гравер: Г.Ф. Шмидт.

Санкт-Петербург (гравировано при Императорской АН). 1758.

Бумага, гравюра резцом. ©  МАЭ РАН.

Портрет Георга-Вильгельма Рихмана.

Неизвестный художник.

Бумага, гравюра резцом.

©  МАЭ РАН.

Портрет Леонарда Эйлера. Автор живописного оригинала:

Э. Хандманн, гравер:

И.Штенглин. СПб (гравировано при Императорской АН). 1768. Бумага, гравюра. ©  МАЭ РАН.

Портрет Иоганна Бернулли.

Автор оригинала: Ю. Хубер, автор гравюры: Г.Ф. Шмидт. 

Франция, г. Париж.

1743. Гравюра резцом.

©  МАЭ РАН.

М.В. Ломоносов и Академия наук

 

В июне 1741 года Ломоносов возвратился в Санкт-Петербург и поселился на Васильевском острове в доме, принадлежащем ранее генералу Бону. Его первой крупной научной работой был «Каталог камней и окаменелостей Минерального кабинета Петербургской Академии наук». В Физическом кабинете Академии наук он проводил физико-химические опыты. Одновременно он сотрудничал в газете «Санктпетербургские ведомости» как переводчик.

В 1742 году Ломоносов стал адъюнктом по классу физики и приступил к созданию первого в России учебника по экспериментальной физике. «Вольфианская экспериментальная физика» вышла в свет в 1746 году и долгое время оставалась единственным учебником экспериментальной физики на русском языке. По нему учились несколько поколений студентов и гимназистов различных учебных заведений России.

Поясной портрет П.И. Шувалова. 

Автор гравюры: Г.Ф. Шмидт.

Санкт-Петербург. 1760.

Бумага, гравюра резцом.

©  МАЭ РАН.

Страница 11
М.В. Ломоносов и его время

 

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд