Мозаичный портрет цесаревны Анны Петровны. Ломоносовская мозаичная мастерская.

С.-Петербургская губ., Копорский уезд, с. Усть-Рудица. 1756-1757.

Смальта, мозаика. ©  МАЭ РАН.

Накладка на письма в виде книжки.

Россия. Вторая половина XVIII в.

Смальта. ©  МАЭ РАН.

 

Ваза.

Россия. XVIII в.

Смальта, гранение. ©  МАЭ РАН.

Мозаичный портрет Григория Григорьевича Орлова. 

Ломоносовская мозаичная мастерская.

С.-Петербургская губ., Копорский уезд, с. Усть-Рудица.

1764. Смальта, мозаика. ©  МАЭ РАН.

 

Мозаика М.В. Ломоносова

 

Ломоносов возродил в России древнее искусство мозаики. В его мастерской было создано сорок мозаик, из которых до наших дней сохранилось двадцать три. Он писал:

 

Коль пользы от Стекла приобрело велики,

Доказывают то Финифти, Мозаики,

Которы в век хранят Геройских бодрость лиц,

Приятность нежную и красоту девиц,

Чрез множество веков себе подобны зрятся

И ветхой древности грызенья не боятся.

 

В 1758 году Ломоносов составил проект мозаичного монумента Петру I в Петропавловском соборе. По замыслу ученого, стены внутри собора, где находится гробница Петра I, должны были украшать мозаичные картины, прославляющие государственную деятельность царя. Из задуманных двенадцати была закончена только одна – «Полтавская баталия». С 1925 года она украшает парадную лестницу здания Академии наук в Санкт-Петербурге.

Страница 17
М.В. Ломоносов и его время
  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд