Поясной портрет А.П. Сумарокова.

Неизвестный художник.

Середина XIX в. Россия.

Бумага, гравюра резцом.

©  МАЭ РАН.

Поясной портрет А.Д. Кантемира.

Автор живописного оригинала:

Д. Амикони, автор гравюры:

И. Вагнер, гравер:

Е.Г. Виноградов. Санкт-Петербург. 1762. Гравюра резцом. ©  МАЭ РАН.

Портрет И.П. Елагина.

Автор живописного оригинала:

Ж. Вуаль, автор гравюры:

Ф. Майр, гравер: А.А. Осипов.

Москва. Первая половина XIX в.

Гравюра пунктиром. ©  МАЭ РАН.

Портрет Вольтера.

Автор оригинала: Бара, гравер:

Б. Анрикез. Санкт-Петербург (гравировано при Императорской Академии наук). 1778.

Гравюра резцом. ©  МАЭ РАН.

 

Литературное творчество М.В. Ломоносова

 

С Ломоносова начинается наша литература: он был ее отцом и

пестуном; он был ее Петром Великим.

В.Г. Белинский (1834 г.)

 

В литературном творчестве Ломоносова видное место занимают оды и стихотворные надписи к проектам иллюминаций, которые устраивались в честь различных событий. Произведения Ломоносова были проникнуты идеями Просвещения, стремлением прославить свой народ и Родину.

Ломоносов начал писать стихи еще во время учебы в Славяно-греко-латинской академии. Он разработал собственную систему стихосложения. Свои предложения он изложил в «Письме о правилах российского стихотворства», которое в 1739 году прислал из Фрейберга в Петербург. К «Письму…» как образец своего способа стихосложения была приложена ода «На взятие Хотина», полная патриотического воодушевления, вызванного победой русских войск.

Портрет И.И. Бецкого.

Автор живописного оригинала:

А. Рослин, гравер Н. Дюпюи.

Гравюра резцом.

©  МАЭ РАН.

Страница 24
М.В. Ломоносов и его время

 

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд