Физик-океанолог,

член-корреспон-

дент РАН.

Многочисленные

акварельные

марины занимали

важное место

в его увлечениях

и научных

исследованиях

А. Н. Несмеянов

(1899–1980)

У знаменитого химика, кадемика, президента

АН СССР находился

тихий островок

увлеченного

творчества –

для его романсов,

идиллических

пейзажей и

натюрмортов.

Геолог, член-

корреспондент РАН,

    автор альбомов

видовых снимков

Архангельского и

Кусково, которые

отражают его

увлечение русской

культурой и

архитектурой.

Знаменитый историк

предстает тонким

лириком, автором

поэтических

циклов. По ее

проекту на

Украине создан

обелиск «Памяти декабристов».

Геолог и минеролог.

Его живописные

снимки могут

служить

прекрасным

фоном для

романов

и рассказов

академика

В. А. Обручева.

М. В. Нечкина

(1901–1985)

К. Н. Федоров

(1927–1988)

Л. В. Пустовалов

(1902–1970)

В. В. Ламакин

(1903–1971)

медальерного искусства, посвященные

выдающимся ученым, из большой

коллекции медалей Архива РАН.

Многие из них созданы известными

мастерами. Все экспонаты –

подлинники.

Проследить внутренние

закономерности развития личности на

протяжении времени, наверное, – одна

из самых интересных задач в изучении

биографии и творчества ученого.

Факты жизни, человеческие контакты

накладываются на хронологическую

канву событий. Экспозиция построена

по хронологическому принципу

(точкой отсчета служит дата рождения

ученого). Такой подход позволяет лучше

представить эволюцию творчества во

взаимосвязи с биографией, в контексте

эпохи, часто определявшей стиль

и эстетические предпочтения ученого.

Таким образом, обозначается духовная

преемственность поколений российских

ученых на протяжении трех веков.

Хронологический принцип дополняет

семейная летопись. Примеров

талантливости разных поколений

одной семьи очень много. Вот здесь

устроителям выставки пришлось

отступить от строгой хронологии, чтобы

подчеркнуть эти внутренние теснейшие

связи и влияния.

 

Экспозиция делится на две основные

части: «Образы прошлого» и «Образы

современности». Их отличие лишь в том,

что исторический занавес над первой

частью уже опущен, а над второй – нет.

Одни экспонаты – это сотворенная

история, другие – творимая.

 

В. Ю. АФИАНИ, Н. М. ОСИПОВА

Музы в храме науки
Страсти творчества

Нестеров М. В. Портрет А. Н. Северцова (карандаш,  с автографом и посвящением, осень 1934 г.) 26,4х18,4 см.

11
  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд