К чему ведет нескончаемая оптимизация образования

28.01.2020



27.01.2020

Когда стандарты и гранты важнее всего

 Жан Тощенко

Об авторе: Жан Терентьевич Тощенко – член-корреспондент РАН, зав. кафедрой РГГУ, главный научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН.

Одной из составляющих оптимизации образования в России является внедрение государственных стандартов. Если в какой-то иной отрасли стандарты в течение определенного времени создаются, затем обсуждаются и утверждаются, а дальше уже начинается работа по принятым требованиям, то в современном российском образовании это нечто иное. Скорее – непрерывный процесс, согласно которому в тот момент, когда авторы самого свежего стандарта радуются тому, что они наконец-то сотворили чудо, в это время сверху спускается новая волнующая воображение задача: «А что если нам все сделать даже не так, а как-то иначе?»

Но если говорить серьезно, то надо несведущим и не включенным в процесс оптимизации образования людям поведать, что такое ФГОС. Это Федеральный государственный образовательный стандарт. Если же вы видели, что где-то начертано «ФГОС 3», то знайте – цифра означает, что это уже третий по счету стандарт после начала кардинального реформирования современного российского образования.

Первый стандарт был введен в 2000 году, второй – уже через пять лет. Затем в 2009 году потребовалась их замена третьим как наиболее совершенным, целенаправленным и действенным. Казалось бы, этого достаточно, но вскоре в обозначении вариантов появился первый плюс (+). Через несколько лет возник второй (++). И это означало несовершенство первого, который не все учел, и потому требуется новая доработка и улучшение...(читать полностью)

Источник: НЕЗАВИСИМАЯ

Подразделы

Объявления

©РАН 2020