«Национальная технологическая инициатива» не получила денег из бюджета

21.03.2016



Финансирование откроется не раньше лета этого года, когда будет выработан механизм субсидирования проектов

Мероприятия президентского проекта «Национальная технологическая инициатива» (НТИ) не могут получить государственного финансирования, предусмотренного в 2016 году законом о бюджете. Причина в том, что НТИ не соответствует уже существующим форматам финансируемых государством проектов, и специально для нее сейчас вырабатывается новая схема.

— «Дорожные карты» НТИ предусматривают широкий круг видов расходов, которые необходимо поддерживать, — рассказал «Известиям» Дмитрий Песков, член совета директоров Российской венчурной компании (РВК, курирует выполнение «дорожных карт» НТИ). — Существующая система финансирования этим задачам не отвечает. Думаю, сейчас мы близки к тому, чтобы найти механизм, соответствующий параметрам НТИ. Не позже июня этого года, а лучше раньше, проекты начнут получать финансирование из бюджета. Нужно добавить, что ряд проектов, претендующих на финансирование по линии НТИ, получают деньги по линии РВК, Фонда Бортника, фонда «Сколково».

В декабре 2014 года Владимир Путин в послании Федеральному собранию назвал «Национальную технологическую инициативу» одним из приоритетов государственной политики. Замысел в том, чтобы определить наиболее перспективные отрасли, в которых российские компании могут быть конкурентоспособными в перспективе 10–20 лет, и создать оптимальный климат для развития таких компаний.

В октябре прошлого года президиум Совета при президенте по модернизации экономики и инновационному развитию во главе с премьер-министром Дмитрием Медведевым одобрил четыре «дорожные карты» НТИ: AutoNet, NeuroNet, MarinNet и AeroNet. В бюджете 2016 года для проектов НТИ было зарезервировано 10 млрд рублей, после секвестра осталось 9 млрд.

По словам Сергея Жукова, руководителя рабочей группы AeroNet, ситуацию с финансированием разрешит постановление правительства о «Национальной технологической инициативе», выход которого ожидается в конце марта.

— Ожидается, что постановление будет описывать как формат разработки «дорожных карт», так и формат разработки, утверждения, реализации и мониторинга проектов, — говорит Жуков. — Этот же документ определит механизм субсидий. Деньги пойдут через Минобрнауки в проектный офис НТИ. Проектный офис НТИ создается как структурное подразделение РВК. Проектный офис будет заключать договоры с получателями субсидий.

Возглавляемая Жуковым группа AeroNet объединяет участников рынка беспилотников. По прогнозам, к 2035 году объем глобального рынка услуг с использованием беспилотников достигнет объема в $180 млрд.

Наряду с AeroNet президиум Совета при президенте по модернизации экономики одобрил «дорожные карты» AutoNet (беспилотные автомобили), MarinNet (беспилотные суда) и NeuroNet (создание нейроинтерфейсов и разработка гибридной памяти).

Известия, Иван Чеберко

Подразделы

Объявления

©РАН 2024