Ученые считают, что нефтепровод в обход Байкала следует проложить по водоразделу рек Лена и Витим

06.05.2006

Речь идет о маршруте, который начинается от города Усть-Кут вдоль Лены с поворотом на Бодайбо

При строительстве нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан наиболее оптимальным является обход озера Байкал по водоразделу рек Лена и Витим. К такому мнению пришли ученые Иркутского научного центра Российской Академии наук.

Как сообщил сегодня корр.ИТАР-ТАСС директор Института географии Сибирского отделения РАН Александр Антипов, речь идет о маршруте, который начинается от города Усть-Кут вдоль Лены с поворотом на Бодайбо и выходом по федеральной автодороге на бамовскую станцию Таксимо. "Это направление по сравнению с тем, что до последнего времени предлагалось "Транснефтью", протяженнее всего на 50-100 км. Зато у него есть целый ряд преимуществ", - считает ученый. Первое из них - нефтепровод уходит за пределы водосборного бассейна Байкала. Второе - здесь более пологий рельеф, значительно ниже сейсмичность и нет опасности оползней.

"Нами просчитана и экономическая составляющая данного варианта, - сказал Антипов. - Магистраль вплотную приблизится в Верхнечонскому, Талаканскому и другим месторождениям, которые будут питать ее нефтью, а также не потребуется закупать за рубежом "умные" трубы с толщиной стенок 27 миллиметров и устанавливать через каждые 5 километров задвижки и датчики, регулирующие давление. Правда, придется потратиться на прокладку дорог там, где их нет, но это будет только на пользу развитию отдаленных территорий Прибайкалья".

Эти предложения, по словам Александра Антипова, в ближайшие дни будут направлены во все заинтересованные органы федеральной власти и управления.

©РАН 2021