http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=21808e74-225b-4e67-8ccc-118c8ba1e716&print=1
© 2024 Российская академия наук

Минобрнаука и ассоциация RASA-USA договорились о взаимодействии в глобализации достижений российской науки

25.05.2015



Министерство образования и науки и ассоциация RASA-USA договорились о взаимодействии в глобализации достижений российской науки.

Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов в начале марта в ходе рабочего визита в США провел совещание с российскими учеными и координационным советом русскоязычного научного сообщества RASA-USA.

Участники встречи обсудили потенциал и реализацию совместных проектов, координацию исследовательских программ, открытие совместных научных центров RASA на базе университетов ряда городов России, а также текущие результаты и дальнейшее развитие программы мегагрантов

Включить Россию в глобальный технологический обмен

Министерство образования и науки Российской Федерации и Russian American Science Association (RASA-USA), некоммерческая организация, объединяющая русскоговорящих ученых Северной Америки, провели в Вашингтоне в конце марта два совместных мероприятия — семинар по организации центров трансляционной медицины и круглый стол о совершенствовании организации науки в России.

RASA-USA основана в 2009 году в Бостоне, ассоциация считает своей целью сохранять, укреплять и расширять интеллектуальное и культурное пространство, которое образует русскоговорящее научное сообщество. У RASA-USA около 300 активных членов, во Франции зарегистрирована RASA-Europe, в ней еще 150 ученых, планируется открытие ассоциации в Сингапуре — RASA-Asia.

Президент RASA-USA — Николай Васильев, кардиохирург, ведущий научный сотрудник Бостонской детской больницы при Гарвардской медицинской школе. По мнению Николая Васильева, у русскоязычных ученых, в разное время и по разным причинам оказавшихся за рубежом, есть явное желание объединиться. Кто-то из них уехал временно, кто-то навсегда, кто-то из СССР, кто-то из России, а кто-то из других стран бывшего Союза, но все они представляют собой единую культурную общность, говорит Васильев.

В мероприятиях в Вашингтоне участвовала Людмила Огородова, заместитель министра науки и образования. Она делится наблюдением: русскоговорящих ученых на Западе объединяет не только общая культура, но еще и общее желание содействовать максимальной интеграции российской науки в глобальную: "Наши бывшие соотечественики видят, какие процессы разворачиваются в науке у них на родине, им они нравятся — и они предлагают свою помощь".

Российская наука, продолжает замминистра, сейчас основной задачей считает вывод уникальных оте-чественных технологий на глобальные рынки. С разработками проблем нет — их удивительно много, Россия остается одним из мировых интеллектуальных лидеров, но нужна эффективная коммерциализация идей, нужны качественные, квалифицированные инвесторы, и вот здесь содействие русскоговорящего сообщества особенно востребовано. Эти люди уже хорошо интегрированы в западную научно-технологическую среду, к ним есть доверие одновременно и со стороны западных финансовых структур, которые сейчас в принципе настороженно относятся ко всему российскому, и со стороны российских научных кругов — в силу культурной и образовательной общности.

В США коммерческие отделы при вузах действуют с 1991 года, рассказывает Николай Васильев, и они стали источником существенного дополнительного дохода и одновременно стимулом для ученых в практической реализации технологий. Российский ученый должен знать, к кому и на каком этапе исследования он может обратиться для защиты интеллектуальной собственности, поиска инвесторов, уверен Васильев.

В начале марта встречу с RASA-USA провел также министр образования и науки Дмитрий Ливанов. "Мы стараемся активно привлекать мировых ученых к работе с российскими образовательными учреждениями и научными организациями", — подчеркнул он и высказал мнение, что интеллектуальный потенциал RASA-USA может быть крайне полезен для повышения эффективности работы российских научных школ. "Для этого существует ряд механизмов: создание "зеркальных" лабораторий, ведение магистрантских и аспирантских программ, стимулирование молодежи в вопросе карьерного выбора в пользу научных специальностей", — заключил Дмитрий Ливанов.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2717606