Протест академиков РАН против преподавания в школах основ православия сыграл положительную роль

03.09.2007

Изучение предмета, связанного с историей религии может проходить только на добровольной основе

Письмо академиков РАН, протестующих против преподавания в школах основ православной культуры, вызвало широкую дискуссию и сыграло положительную роль, заявил журналистам министр образования РФ Андрей Фурсенко.

Вопрос о преподавании в российских школах предмета "Основы православной культуры" вышел на первый план общественных дискуссий в июле этого года после открытого письма руководству РФ десяти академиков РАН.

Авторы обращения, в числе которых - нобелевские лауреаты Виталий Гинзбург и Жорес Алферов - заявили об угрозе "клерикализации" общества и призвали государственное руководство не допустить включения "Теологии" в перечень научных специальностей и преподавания в школах "Основ православной культуры".

"Это вопрос общественного звучания и общественного мнения, поэтому я считаю, что письмо академиков сыграло положительную роль, потому что вызвало широкую общественную дискуссию. Такого же мнения придерживается и ряд представителей РПЦ, с которыми я общался", - сказал Фурсенко.

Глава минобразования отметил, что в ряде случаев учителя вместо культурологического предмета начинают преподавать догматы веры.

"Например, нельзя называть культурологический предмет законом божьим, это не соответствует действительности", - сказал он.

Фурсенко отметил, что преподавать этот предмет очень сложно, поскольку среди учеников могут быть представители разных конфессий. "В классе есть люди, которые верят, вера у них разная, и мы не можем при изложении этого курса их оттолкнуть или обидеть", - сказал Фурсенко.

При этом он подчеркнул, что к какой бы конфессии не относил себя ребенок и его родители крайне, важно изучать в школе историю всех основных конфессий, существующих в России. "Я считаю, что без знания истории, культуры, религии, в том числе и православия, знать и понимать историю и культуру России очень сложно, поэтому эти знания необходимы", - отметил министр.

"Сегодня ключевая проблема в этом вопросе - это подготовка нормальных учебников и преподавателей", - сказал министр.

Фурсенко напомнил, что в настоящее время министерство совместно с РПЦ подготовило документ, где говорится о том, что изучение предмета, связанного с историей религии может проходить только на добровольной основе. Он выразил надежду, что подобные документы будут подготовлены и с другими конфессиями.

Источник: РИА "Новости"

Подразделы

Объявления

©РАН 2024