Базовые школы РАН успешно решают задачи, поставленные перед участниками проекта

25.02.2022



Проект создания базовых школ РАН предусматривает реализацию нескольких направлений деятельности, одно из которых связано с повышением профессиональной компетентности управленческих команд и педагогов. Для этого используются различные формы сотрудничества, включая тиражирование опыта успешной работы по развитию исследовательских и проектных умений обучающихся.

Например, 17 февраля этого года в МАОУ «Гимназия № 19» Приволжского района г. Казани для заместителей директоров школ г. Казани состоялся семинар «Современный урок в контексте требований ФГОС». В ходе мероприятия были продемонстрированы открытые уроки с применением актуальных образовательных трендов, представлен аспектный анализ современного урока и проведен тренинг по развитию 4К-компетенций.

 (jpg, 73 Kб)

На следующий день в гимназии состоялся семинар для директоров школ г. Казани на тему «Управленческая лаборатория: новые подходы к управлению», в ходе которого обсуждался опыт гимназии как лаборатории инноваций, а также были проведены тренинги «Новые лидерские ориентиры» и «Методика проектной деятельности eduScrum»: https://gymn19.ru/news/odindevyat-shkola-vysokoy-intellektualnoy-deyatelnosti/

 (jpg, 70 Kб)

В другой базовой школе РАН – ГАОУ Московской области «Химкинский лицей» 15 февраля проведена расширенная встреча педагогов-психологов общеобразовательных учреждений г.о. Химки. Мероприятие, организованное Центром «Успех» г. Химки на базе лицея в рамках социального партнерства, затрагивало прежде всего практическую проработку кейсов из опыта работы, а также актуальные вопросы деятельности методических объединений специалистов. Подобные встречи «Психологической лаборатории» позволяют обсудить важные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей, дают возможность выстраивать преемственность деятельности специалистов разных уровней образования: https://sch17himki.edumsko.ru/   

 (jpg, 48 Kб)

Одновременно в базовых школах РАН продолжаются мероприятия, направленные на популяризацию науки среди обучающихся.

16 февраля 2022 года старшеклассники профильных физических классов базовой школы РАН - МБОУ «Лицей № 40» г. Нижнего Новгорода встречались с представителями ведущих нижегородских научных школ.

Содержательной оказалась беседа обучающихся 10-х классов с сотрудниками Федерального исследовательского центра Института прикладной физики РАН, к.ф.-м.н. Александрой Кузнецовой и Михаилом Проявиным. Молодые ученые рассказали о своих исследованиях, поделились рецептами успеха при обучении в школе, вузе, аспирантуре и университете.

(jpg, 62 Kб)

Учащиеся 11-го физического класса встретились с выпускником лицея, заведующим лабораторией низкотемпературных квантовых систем, членом-корреспондентом РАН Андреем Вадимовичем Турлаповым. Он рассказал школьникам о методах лазерного охлаждения вещества и задачах получения рекордно низких температур. Затем молодые сотрудники лаборатории провели экскурсию для учащихся и ответили на их вопросы.

Большой интерес вызвала экскурсия в лабораторию силовой оптики, где перед школьниками выступил заведующий лабораторией к.ф.-м.н. Андрей Алексеевич Шайкин, который поделился информацией о лазерах рекордной мощности, о будущих проектах в области силовой оптики и о возможностях построения карьеры в области физики нелинейных процессов.

(jpg, 69 Kб)

19 февраля 2022 года в ГБОУ Московской области «Сергиево-Посадский физико-математический лицей» в рамках работы лицейского научного общества «Исследователь» состоялась открытая научно-исследовательская конференция, посвященная Году народного искусства и культурного наследия.

Цель конференции была связана с развитием интеллектуального творчества обучающихся, привлечением к учебно-исследовательской, опытно-экспериментальной и проектной деятельности заинтересованных участников и оказанием им необходимой педагогической поддержки.

Более 100 участников конференции из базовых школ РАН Московской области в рамках работы профильных секций представили членам Экспертного совета разработки научно-исследовательского характера, выполненные индивидуально или коллективом авторов.

Участникам предлагались различные направления работы: естественно-научное, научно-техническое творчество, математическое, компьютерные технологии, экологическое, социально-политическое, культурологическое. Тематика проектных работ носила различный характер, а представленные результаты были положительно оценены членами Экспертного совета: https://фмл.рф/o-skolko-nam-otkrytij-chudnyx-gotovit-prosveshhenya-dux/

(jpg, 51 Kб)


 

 

Подразделы

Объявления

©РАН 2024