http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=37acf765-7b53-427b-99cc-5333e392dacc&print=1
© 2024 Российская академия наук

Завершился цикл лекции профессоров РАН в базовых школах РАН

04.12.2020



В рамках проекта «Базовые школы РАН» Российской академией наук в 2020 году проведено 200 мероприятий, направленных на популяризацию достижений науки и техники и повышение престижа, привлекательности науки для учащихся 8-11 классов и педагогических работников 70 базовых школ РАН с привлечением в качестве лекторов профессоров РАН.

В частности, 11 ноября, на заключительном этапе реализации цикла мероприятий, профессор РАН Екатерина Васильевна Журавлева выступила с лекциями перед учащимися профильных химико-биологических классов базовой школы РАН «Школы-интерната лицея-интерната» г. Калининграда. Во встречах, посвященных проектной деятельности школьников и современным направлениям биологии, приняло участие более 90 учащихся. Кроме того, Е.В. Журавлёва приняла участие в организации первого в Калининградской области экспериментального полигона для новых озимых сортов ржи «Московская 12» и тритикале «Гера» (гибрид ржи и пшеницы). Это стало началом нескольких научных проектов по фенологии новых сортов ценных сельскохозяйственных растений, которыми будут заниматься старшеклассники.

Профессор РАН отметила высокий уровень приборной базы школы-интерната и значительный потенциал лаборатории, организованной на самом современном научно-исследовательском уровне: https://infobaltica.ru/?module=articles&action=view&id=13309.

18 ноября Е.В. Журавлева провела лекцию на тему «Современные тренды развития агробиологии» в другой базовой школе РАН – школе № 20 г. Старый Оскол Белгородской области. На мероприятии были рассмотрены такие темы, как сити-фермерство, агробиология, селекция. После теоретической части Екатерина Васильевна провела мастер-класс по созданию пакетов из листов обыкновенной бумаги для хранения семян различных растений. В конце мероприятия ребята смогли задать интересующие их вопросы по развивающимся направлениям агробиологии: http://www.sh-20.ru/?p=16386.

В последнюю неделю ноября в Тамбовской области, где действуют четыре базовых школы РАН, лекции профессоров РАН прошли в формате видеоконференций. Школьникам рассказали о современных открытиях и достижениях российской науки, самых актуальных темах исследований, интересных фактах и прогнозах на будущее. В частности, А.В. Турлапов выступил с лекцией на тему «Самая низкая температура в стране – в лабораторной установке холоднее, чем в Антарктиде и в космосе», выступление М.И. Рыхтика было посвящено глобальному миру, а Ю.А. Баимова сделала сообщение на тему «Графен – материал будущего». Профессор РАН А.А. Лутовинов рассказал о том, как Вселенная создавала элементы: https://www.tambov.gov.ru/news/uchashhiesya-bazovyh-shkol-ran-tambovskoj-oblasti-proslushali-lekcii-vedushhih-rossijskih-uchenyh.html.

26 ноября с большим успехом прошли онлайн-лекции А.В. Наумова для базовых школ РАН «Образовательный центр «Горностай», «Вторая Новосибирская гимназия», «Лицей при ТПУ г. Томска» на тему «Что такое наноскопия, или как увидеть одиночную молекулу».

27 ноября с проблемами глобальной продовольственной безопасности познакомил обучающихся базовых школ РАН городов Кемерово, Новокузнецка и Междуреченска профессор РАН А.Ю. Просеков.

Обучающиеся и педагоги высоко оценивают проведенные мероприятия и выражают признательность Российской академии наук за возможность прямого диалога с известными учеными нашей страны.

 

Для справки.

Проект «Базовые школы РАН» реализуется РАН в соответствии с указанием Президента Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № Пр-2543 совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Обучающиеся базовых школ РАН получают дополнительные возможности осваивать современные методы научных исследований; оценивать и рассчитывать достоверность, воспроизводимость и значимость полученных результатов; самостоятельно получать новые научные знания, выдвигать и верифицировать гипотезы; проводить поисковые работы, решая задачи без заранее известного результата; работать в школьных научных сообществах под руководством известных ученых.