Роскосмос и РАН создадут совместную программу по борьбе с астероидами

21.10.2013

Глава Роскосмоса Олег Остапенко считает, что борьба с астероидами является комплексной задачей, которую можно решать только в рамках всех возможностей нашей страны.
Роскосмос и Российская академия наук выработают совместную программу по борьбе с астероидами, сообщил глава Роскосмоса Олег Остапенко журналистам.
Отвечая на вопрос, как он относится к высказыванию вице-премьера Дмитрия Рогозина о том, что "сверхцелью нашей космонавтики должен стать открытый крымскими астрономами 400-метровый астероид, который в 2032 году может столкнуться с Землей, Остапенко сказал, что он не отрицает ни одной задачи, где возможно ее решение с практической точки зрения. "Мне это очень интересно, нужно выбрать такую задачу, это может быть и работа по астероидам. Надо подготовить аналитику, чтобы понять, что мы можем, что нам нужно для этого. Сейчас вырабатываем совместную работу с Российской академией наук в этом направлении (борьбы с астероидами)", — сказал Остапенко.
"Мы предварительно договорились о встрече с (президентом РАН) Владимиром Евгеньевичем Фортовым. Сейчас пока проработаем этот вопрос (борьбы с астероидами) внутри отрасли, а потом уже будем решать его с учеными. Будем, наверное, работать по этому направлению, это интересная тема", — отметил глава Роскосмоса.
На вопрос, является ли борьба с астероидами задачей Роскосмоса или войск Воздушно-космической обороны (ВКО), он ответил, что это комплексная задача. "Ее можно решить только в рамках всех возможностей нашей страны", — добавил Остапенко.
Ранее сообщалось, что малая планета, получившая индекс 2013 TV135, была обнаружена на снимках звездного неба, сделанных в Крымской обсерватории 12 октября. Затем открытие было подтверждено российскими обсерваториями "Ка-Дар" и МАСТЕР (ГАИШ МГУ) в Бурятии, а также астрономами из Италии, Британии и Испании. Предварительные измерения траектории показали, что 26 августа 2032 года астероид с вероятностью 1 шанс на 63 тысячи может столкнуться с Землей.
РИА Новости, 21.10.13
***
Астероид 2013 TV135 оказался в пять раз более опасным, чем считалось
Астероид 2013 TV135, недавно обнаруженный астрономом Геннадием Борисовым в Крыму, по оценкам ученых оказался опаснее, чем считалось ранее.
Наблюдения за телом размером более 400 м, которые велись астрономами по всему миру последние дни, позволили уточнить параметры его орбиты и заново оценить вероятность его столкновения с Землей в августе 2032 года. По данным NASA, теперь эта вероятность увеличилась в пять раз и составляет 1/14000.
Ранее сообщалось, что в планах Роскосмоса совместная работа с Российской академией наук по защите Земли от возможного столкновения с астероидами.
А вице-премьер России Дмитрий Рогозин увидел в летящем к Земле астероиде «сверхцель» для отечественной космонавтики.
«Газета.Ru»