Задержка в развитии

19.03.2021

Хроническое недофинансирование порождает риски для науки и образования

Финансовое «голодание» российского образования обостряет существующие в нем проблемы и отдаляет их решение. Государственные затраты на эту сферу не растут с 2014 года, и такая тенденция продолжится в последующие три года. Если в 2021-м в общем объеме расходов федерального бюджета на долю образования приходится порядка 3,9%, то далее этот показатель будет ежегодно снижаться на десятую процента. Такие цифры привел аудитор Счетной палаты Дмитрий Зайцев, выступая на заседании Комитета по образованию и науке Государственной Думы, которое прошло в рамках подготовки к предстоящему плановому отчету кабинета министров перед депутатами.

- Несмотря на все усилия, бюджетный маневр в пользу инвестиций в человеческий капитал, с нашей точки зрения, пока не реализуется. Для сравнения: в странах ЕС в 2019 году доля аналогичных расходов составила в среднем 4,7%, - сообщил Д.Зайцев, представляя отчет высшего органа госконтроля о работе за год. По его словам, с недостаточностью вложений связаны отставание в цифровой трансформации образовательной сферы и отсутствие бюджетов развития в вузах. Анализ Счетной палаты показал, что в 57% зданий высших учебных заведений никогда не проводился капитальный ремонт. Неудовлетворителен и объем расходов на материально-техническое обеспечение и обновление научно-исследовательской базы.

Большое внимание контрольный орган уделил нацпроекту «Образование», определив связанные с ним ключевые риски. Так, путь к созданию цифровой образовательной среды осложняется отсутствием в нацпроекте специально выделенных мероприятий по повышению знаний преподавателей в области современных технологий и развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Не проведена оценка потребности в развитии этой инфраструктуры и единого плана комплексной цифровой трансформации...(читать полностью)

Источник: ПОИСК № 12, 19 МАРТА 2021

Подразделы

Объявления

©РАН 2021