http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=4dad336d-7904-4ffa-bc00-b8236282226d&print=1
© 2024 Российская академия наук

Требования участников социального марша "За права жителей Московского региона" в сфере образования

23.01.2018

-

Редакция проекта от 22.01.2018

ТРЕБОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ СОЦИАЛЬНОГО МАРША
"ЗА ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА" В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

/ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ/
ПРОТИВ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ


1. Требуем отменить Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» о бюджетной реформе, уничтожающий образование страны, нарушающий Конституцию, права и свободы граждан РФ. Плачевные результаты бюджетной реформы:

а) недостаточное финансирования бюджетных учреждений,

б) невозможность точно удовлетворить действительные потребности образовательных организаций,

в) увеличение доли платных услуг, что нарушает конституционные права граждан на бесплатное образование,

г) расформирование («оптимизация») малокомплектных школ, безумное объединении многих школ в огромные малоуправляемые монстры, в которых никому нет дела до детей,

д) увеличение количества детей в группах детских дошкольных учреждений, школьных классах, студенческих группах,

е) сокращение преподавательского состава и увеличение нагрузки на преподавателей.

2. Требуем отмены нормативно-подушевого финансирования образовательных организаций, отмены Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в части введения нормативно-подушевого финансирования организаций высшего образования.

3. Требуем законодательного запрещения передачи объектов земли, зданий, используемых государственными и муниципальными образовательными и медицинскими организациями для последующего использования их в целях, не связанных с образовательной и медицинской деятельностью.

4. Требуем восстановить норматив финансирования образовательных программ студентов вечерней и заочной формы обучения – не менее 0,5 от норматива очной формы. Увеличение числа обучающихся на одного педагога привело к увеличению количества обучающихся в группах, невозможности делить обучающихся на подгруппы, утрате практикумов и лабораторных занятий, невозможности индивидуального подхода к обучающимся, резкому снижению качества образования.


ПРОТИВ РАЗРУШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

5. Требуем прекратить и наложить полный запрет на реорганизацию в форме объединения, присоединения и слияния образовательных учреждений (детских садов, школ, колледжей, лицеев, ВУЗов) в образовательные комплексы, а уже существующих комплексов в ещё большие комплексы, проведенные с целью финансовой экономии, а также «оптимизации» использования их недвижимого имущества.

6. Требуем прекратить практику административного давления на бюджетные учреждения с целью понуждения к слиянию.

7. Требуем наложить полный запрет на ликвидацию образовательных учреждений.

8. Требуем провести разукрупнение образовательных учреждений из комплексов в отдельные образовательные учреждения, восстановление работы малокомплектных начальных школ, ликвидированных в Москве и Московской области.

9. Требуем восстановления ликвидированных в ходе объединения и слияния известных всей Москве школ, имеющих историю и традиции, уникальность, особую атмосферу творчества и сотрудничества, связывающую учеников, учителей и родителей, и возвращение им исторических номеров школ.

10. Требуем отменить действующий рейтинг образовательных учреждений, который основан на количественных, а не качественных показателях. В рейтинг должны входить только равноценные образовательные учреждения - либо школы, либо лицеи, либо элитные организации, куда идет специальный отбор одаренных детей. Рейтинг не должен понуждать к укрупнению образовательных учреждений.


В ЗАЩИТУ ДЕТЕЙ
в том числе детей-инвалидов, детей с ОВЗ (ограниченными возможностя здоровья) и детей с ООП (особыми образовательными потребностями)

11. Требуем обязательного сохранения коррекционных школ и детских садов всех видов: сохранение и восстановления подвергнутых слиянию малокомплектных детских садов компенсирующего типа, сохранения школ разных типов: коррекционно-развивающих школ, школ надомного обучения для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) с сохранным интеллектом, школ для детей с девиантным поведением, образовательных организаций для одаренных детей, а также малокомплектных школ (в том числе начальных, реабилитационных, специализированных, вечерних-сменных школ, школ "Здоровья" и санаторно-лесных школ) и школ-интернатов разного профиля.

12. Требуем закрепления в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и законе «Об общем образовании в г.Москве» особого статуса коррекционных школ и детских садов компенсирующего вида, школ надомного обучения, школ для детей с девиантным поведением, а также образовательных организаций для одаренных детей.

13. Требуем восстановления в детских садах ясельных групп.

14. Требуем вернуть бесплатные группы продлённого дня во все школы. Московской городской Думе и Законодательному Собранию Московской области необходимо выступить с законодательной инициативой по внесению соответствующих изменений в законодательство, обеспечить необходимое и достаточное финансирование ГПД из государственного и регионального бюджетов. ГПД должна оставаться бесплатной, как важный механизм воспитания детей, особенно тех, кто лишен дневного семейного воспитания и присмотра.

15. Требуем ввести нормативы численности групп по присмотру и уходу, не позволяющих бесконтрольно увеличивать число детей в группах и классах.

16. Требуем вернуть образовательным учреждениям право выбора поставщиков питания и оказания услуг на основе честной конкуренции, отменить монополию на поставки питания от «Конкорда» – фирмы Пригожина Е. В., монополию предоставления доступа в Интернет от «МГТС» и прочих услуг, навязываемых образовательным учреждениям через «Департамент образования и государственные закупки».

17. Требуем возобновления денежных компенсаций родителям, обучающим своих детей по форме «Семейное образование» (соблюдения п.3.1 ст.6 Закона N 25 г. Москвы «О развитии образования в г. Москве»).

18. Требуем формирования государственного заказа и полноценного государственного финансирования дополнительного образования.

19. Требуем введения запрета на присоединение домов детского творчества и других учреждений дополнительного образования к образовательным центрам.

20. Требуем восстановления претерпевших сокращение и закрытие детских музыкальных школ, школ искусств, детско-юношеских спортивных школ, библиотек, лекотек, детских дворовых клубов и других организаций, ориентированных на дополнительное и начальное предпрофессиональное образование и детский досуг.


В ЗАЩИТУ ПЕДАГОГОВ

21. Требуем разработки качественной, валидной системы аттестации педагогов, с общественным обсуждением её проекта в профессиональной среде педагогов, введение моратория на обязательную аттестацию педагогов до утверждения новой системы аттестации, одобренной педагогическим сообществом.

22. Требуем восстановления за счет бюджетов Москвы и Московской области нормативов соотношения численности преподавателей и обучающихся образовательных организаций. Московской городской Думе и Законодательному Собранию Московской области выступить с законодательной инициативой изменения заданных в «Дорожной карте» образования нормативов субсидирования образовательных организаций на следующие значения: дошкольного и высшего профессионального образования из расчёта не более 7 обучающихся на 1 педагога, среднего общего и среднего профессионального не более 10 обучающихся на 1 педагога.

23. Требуем прекращения практики увольнения талантливых учителей, не имеющих полной часовой нагрузки, и поэтому получающих заработную плату, ниже объявленной президентом средней по региону.

24. Требуем изменения кадровой политики Департамента образования, прекращения поиска и внедрения в образовательные организации г.Москвы «варягов» со стороны, сделав упор на собственные московские кадры директорского корпуса.

25. Требуем прекратить публичное унижение директоров и педагогов на селекторных совещаниях с министром Калиной И.И.. Обязать каждого министра пройти обучение этике и сдать итоговую аттестацию с получением сертификата государственного образца.

26. Требуем восстановления демократических принципов управления системой школьного образования, введения выборности директоров школ трудовыми коллективами из профессионалов-педагогов со стажем с последующим утверждением профильным департаментом Правительства Москвы.

27. Требуем прекращения манипулирования Департаментом Образования директорским корпусом в политических и экономических целях.


НЕТ ДЕСТРУКТИВНЫМ РЕФОРМАМ!

28. Требуем остановить экспансию экспериментальной образовательной среды «Московская электронная школа» (МЭШ) - как не доказавшую свою целесообразность с точки зрения повышения качества образования и результативности, в сравнении с традиционной системой обучения, увеличивающую риски ухудшения здоровья школьников. В школах, с уже введенной платформой МЭШ, предоставить альтернативу в виде традиционного способа обучения.

29. Требуем немедленного введения моратория на дальнейшее проведение реформ в сфере образования, медицины, культуры и социальной защиты населения.

30. Требуем незамедлительного проведения общественных слушаний по проблемам социальной политики в городе Москве и ее корректировки в интересах жителей нашего города.


НЕГОДНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ – В ОТСТАВКУ!

Мы считаем действия Департамента образования г. Москвы и лично его руководителя, И. И. Калины - преступлением против московских детей, родителей и педагогов, преступлением против всего общества. Требуем немедленной отставки Исаака Калины!

В связи с тем, что нынешние руководители, ответственные за социальную политику в городе Москве, проводят некомпетентную, деструктивную, антинародную линию, участники Социального марша требуют немедленной отставки: вице-мэра по социальной политике Печатникова Л,М., министра Правительства Москвы, министра Правительства Москвы, руководителя департамента здравоохранения г.Москвы Хрипуна А.И., министра Правительства Москвы, руководителя департамента труда и социальной защиты населения г.Москвы Петросяна В.А., министра Правительства Москвы, руководителя Департамента культуры г.Москвы Кибовского А.В..

Социальный марш-2018 (jpg, 112 Kб)





    


Источник: Московское городское и Московское областное отделения Профобъединения «РКК-Наука»