Сенсор для анализа ДНК

01.09.2009

Новый электронный сенсор позволяет по анализу ДНК точно диагностировать наличие заболеваний

Учёные разработали новый электронный сенсор, позволяющий по анализу ДНК точно диагностировать наличие заболеваний. Кроме того, он может помочь криминалистам в раскрытии преступлений.

Исследователи из Сингапура создали новый альтернативный тест на ДНК, позволяющий сделать анализ быстрее, удобней и дешевле.

Исследователи разработали наноразмерный сенсор, содержащий два электрода, зазор между которыми составляет 1/50 000 толщины человеческого волоса (5—20 нм). Поверхности электрода покрыты химическими соединениями, которые очень специфичны по отношению к молекулам нуклеиновых кислот и улавливают только те крошечные сегменты ДНК, которые имеют с ними сродство. В результате схема замыкается, электрический сигнал транслируется на выводящее устройство и анализируется при помощи компьютерной программы. Таким образом, можно точно диагностировать, например, наличие вирусов в исследуемом образце.

В последнее время такие «лаборатории-на-чипе» (lab-on-chip) всё чаще используются для диагностики заболеваний и в криминалистике.

Основу существующих в настоящее время методов обнаружения ДНК составляет полимеразная цепная реакция (ПЦР). Она позволяет нарабатывать в большом количестве молекулы ДНК, обнаруженных в пробе в следовых концентрациях. После этого генетический материал становится более доступным для распознавания. Но именно ПЦР делает существующие методики более долгими, сложными и дорогими.

Результаты работы опубликованы в Journal of the American Chemical Society.

STRF.ru Елена Новосёлова