Резиденты не спешат в «Сколково»

20.08.2012



В «Сколково» приняли новых резидентов. Их чествование устроили в технопарке инновационного центра. Ждали представителей 51 компании, но приехали около 20. Каждому вручили по сертификату и именному стеклянному кирпичу, а также посоветовали поскорее перебираться на территорию Иннограда.

«Вопреки прогнозам скептиков, которые утверждали, что инноваторы не пойдут в “Сколково”, у нас уже почти 600 компаний», – не без гордости сообщил директор по развитию технопарка Максим Киселёв.

Максим Киселёв: «Вопреки прогнозам скептиков, которые утверждали, что инноваторы не пойдут в “Сколково”, у нас уже почти 600 компаний»

Вот только большинство компаний пока не собираются туда переезжать. Это стало ясно, когда организаторы попросили поднять руку тех, кто хотел бы работать в самом центре. Желающих оказалось не больше пяти. А зря. «После 2014 года резиденты потеряют свой статус, если не будут находиться на нашей территории, – предупредил вице-президент «Сколково» Александр Чернов. – В начале сентября открывается новое здание – Гиперкуб. Там разместятся 16 компаний. Но место найдётся и для других желающих. Начинается строительство ещё одного корпуса на 400 компаний. Он будет готов как раз к 2014 году».

Александр Чернов: «После 2014 года резиденты потеряют свой статус, если не будут находиться на нашей территории»

«Технопарк предоставляет компаниям целый комплекс полезных сервисов», – попытался разрекламировать свою организацию Максим Киселёв. Начиная от помощи в бухучёте, подбора кадров и заканчивая предоставлением оборудования для исследований (создаются центры коллективного пользования) и организацией всевозможных форм обучения. Самая популярная – тренинги, на которых инноваторы научатся общаться с инвесторами (встречи с ними устраиваются очень часто) и презентовать свой проект. Кстати, с этим, как показала церемония награждения, у многих из новоявленных резидентов есть проблемы.

Компания «АМФОРА БиоМед» занимается технологией производства воды с уникальными физико-химическими и биологическими свойствами.

– Это что, святая вода? – пошутил вице-президент «Сколково». – В двух словах расскажите, в чём уникальность?

– Это вода без газа, – несколько растерявшись, начал объяснять представитель компании. – Её температура кипения выше 100 градусов. И то, что мы уже успели проверить – она не замерзает при минус 7 градусах.

– Как вы собираетесь применять эти свойства?

– Вода – отличный консервант для биологических материалов. Её можно использовать в атомной промышленности, фармакологии.

Геннадий Родных: «Мы пришли в “Сколково”, чтобы довести до ума эту технологию и впоследствии продавать её по всему миру» – Расплывчатый ответ. Почему я задаю эти вопросы? У резидентов «Сколково» резко повышается публичность. Вам будут очень часто задавать самые разные вопросы, в том числе и дурацкие, с вашей точки зрения. Так что готовьтесь. Успехов.

Остальные резиденты оказались более находчивыми и гораздо складнее рассказывали о своих разработках.

Компания «Транзист видео» создаёт систему навигации для беспилотных летательных аппаратов, которая может применяться и при различных ЧС, и в военных целях. Вполне понятно и значение исследований компании «ГемаКор Лабс». Здесь разрабатывают технологии прогнозирования заболеваний крови, в частности свёртываемости. ООО «Открытые научные системы и технологии» занимается технологиями по восстановлению повреждённого спинного мозга. На данном этапе успех исследований очевиден: излечение наступало в 65% случаев. «У нас есть патенты, мы провели опытные операции, – сообщил представитель компании Геннадий Родных. – Чтобы сертифицировать технологию по международному протоколу и по российскому, требуются немалые затраты. Это очень дорого. Мы пришли в “Сколково”, чтобы довести до ума эту технологию и впоследствии продавать её по всему миру».

Компания со сложным названием «Эдьюкейшн Революшен Рисерч энд Девелопмент» работает над школьной образовательной сетью «Дневник.ру».

Михаил Даниловский назвал свою компанию «Эдьюкейшн Революшен Рисерч энд Девелопмент» с прицелом на завоевание международных рынков – Почему многие компании используют в своих названиях англицизмы? – поинтересовался Александр Чернов. – Вы сразу думаете о выходе на международные рынки?

– Да, безусловно. На российском рынке мы работаем с 2009 года, – пояснил директор по исследованиям и разработке Михаил Даниловский. – Почти половина школ России уже использует нашу сеть. А также её применяют школы Украины, Венгрии, Польши, Израиля, США и Китая – везде названия разные. Наш проект – комплексная система управления образованием, начиная от электронного документооборота и заканчивая дополнительными сервисами – по оплате питания, смс-уведомлениям о нахождении школьников и т.д.

– Я думаю, многие недовольны вашей системой. Наверняка не обойдётся без флешмобов, – заметил вице-президент «Сколково». – И всё-таки, возвращаясь к названию компании. Все мировые бренды просты – Microsoft, Nike, Coca-Cola и т.д. Подумайте над краткой версией своего названия. Это было бы уместно.

По ходу церемонии Александр Чернов многим давал полезные советы. А после окончания торжественной части резидентам ещё раз подробно рассказали обо всех преимуществах нахождения в технопарке «Сколково», недвусмысленно намекнув, что каждой компании есть чему поучиться. Воспользуются ли они предложением, посмотрим. Время на раздумья у резидентов пока есть.

©РАН 2020