Обращение Профсоюза работников Российской академии наук к политическим партиям, принимающим участие в избирательной кампании по выборам Государственной Думы Российской Федерации

21.10.2011



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗА


119334 Москва, Вавилова, 30/6. Тел./факс: (499) 135-20-64, тел. 135-30-16  E-mail:profras@prof.ras.ru
20 октября 2011 г.


Обращение Профсоюза работников Российской академии наук к политическим партиям, принимающим участие в избирательной кампании по выборам Государственной Думы Российской Федерации

Переход страны на инновационный путь развития невозможен без создания условий для нормального функционирования и развития отечественной науки. Руководство страны неоднократно декларировало стратегическую роль науки в социально-экономическом развитии России, необходимость развития государственного сектора науки, ее поддержки, привлечения молодежи в науку. Тем не менее, из-за недостаточного финансирования науки, а также невнимательного отношения государственных органов к предлагаемым научным сообществом решениям ряда вопросов организационного плана, усугубляется ее кадровый кризис, разрушается инфраструктура, материально-техническая и приборная база учреждений РАН. Сложившееся в области конкурсного финансирования науки положение дел является совершенно неприемлемым и не позволяет нормально вести исследовательскую работу. Жизненный уровень большинства научных работников дошел до недопустимо низкого для цивилизованной страны предела.

Профсоюз работников РАН неоднократно выдвигал конкретные предложения и требования, нацеленные на кардинальное изменение государственной политики страны в интересах опережающего развития отечественной науки, подкрепляя их массовыми действиями - митингами, пикетами, маршами протеста, проведением чрезвычайных собраний научной общественности. 

Мы обращаемся к политическим партиям, принимающим участие в избирательной кампании по выборам Государственной Думы Российской Федерации, с просьбой поддержать в ходе предвыборной кампании и последующей парламентской деятельности наши требования, первые два из которых – срочные, а остальные рассчитаны на более длительную перспективу:

1. Внести изменения в проект закона о федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в части финансирования государственных научных фондов – Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) и Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), - наиболее эффективных и результативных среди всех государственных организаций, ведущих конкурсное финансирование научных исследований. Установить на 2012 год объем финансирования РФФИ на уровне 10 млрд. руб., РГНФ – 1,5 млрд. руб., а к 2014 г. восстановить докризисные нормативы финансирования фондов: для РФФИ – 6% общих расходов федерального бюджета на гражданские исследования и разработки, для РГНФ – 1%.  Снять в бесспорном порядке вопрос о налогообложении выплат с грантов этих фондов с января 2008 года, когда соответствующая норма вошла в Налоговый кодекс РФ. Провести необходимые изменения в деятельности фондов с учетом предложений научного сообщества.

2. Безотлагательно внести в Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ поправку, разрешающую расходование средств, полученных на проведение научно-исследовательских работ в виде грантов, контрактов и хозяйственных договоров, без проведения стандартных конкурсных процедур, предусмотренных данным законом. Учесть специфику научной сферы в процессе ведущейся сейчас работы по совершенствованию законодательства о государственных закупках (проект закона о Федеральной контрактной системе). 

3. Обеспечить повышение ежегодных расходов на научные исследования и разработки  до уровня, принятого мировыми лидерами (3% ВВП), в том числе уже к 2015 году уровня государственной поддержки науки до 1,2 % ВВП. При этом финансирование фундаментальных исследований увеличить в 2 раза в 2013 году по отношению к 2011 году. Долю РАН в общем объеме средств, выделяемых на гражданскую науку из средств федерального бюджета Российской Федерации, повысить до 40%.

4. Внести изменения в нормативно-правовые акты, которые позволят повысить эффективность труда ученых: упростить и ускорить таможенное оформление научного оборудования, материалов, препаратов; установить обоснованные нормативы командировочных расходов, утвердить льготное налогообложение для частного капитала, инвестирующего средства в развитие фундаментальных и прикладных исследований, снять законодательные ограничения на использование имущественного комплекса научных организаций для решения социальных проблем сотрудников.

5. Для возрождения и развития кадрового потенциала фундаментальной науки: 

– увеличить к 2015 году должностные оклады сотрудников РАН не менее, чем в два раза по отношению к окладам по состоянию на конец 2011 года;
– установить минимальный уровень оплаты труда в государственных академиях наук в размере не менее двух прожиточных уровней для трудоспособного населения в регионе;
– установить для аспирантов очного обучения стипендии на уровне оклада по должности младшего научного сотрудника РАН;
– создать жилищные и социальные условия российским ученым на уровне, принятом по отношению к  коллегам в странах с высоким развитием науки;
– предусмотреть в бюджете средства на реализацию дополнительного пенсионного обеспечения работников науки, в том числе обеспечить увольняющимся с работы научным сотрудникам РАН компенсацию не менее 80 % утраченного заработка на момент выхода на пенсию с последующей индексацией;
– внести Почётную грамоту Президиума РАН и Профсоюза РАН в перечень наград, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда» в субъектах Российской Федерации.
– обеспечить дополнительное финансирование льгот и преференций работникам, работающим в условиях крайнего Севера и приравненных регионов;
– обеспечить комплексное решение социально-кадровых проблем и выделение средств на поддержку просветительской и научно-образовательной деятельности детских оздоровительных лагерей, малых академий наук, школ юных исследователей.

6. Обеспечить выплату минимального размера оплаты труда, установленного по Российской Федерации, без учета компенсационных и стимулирующих выплат, как главную конституционную гарантию.

Председатель Профсоюза РАН В.П. Калинушкин

 

Источник: Профсоюз работников РАН

©РАН 2019