http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=9c13edb2-9833-4025-9615-f02fc35f086f&print=1
© 2024 Российская академия наук

Участие базовых школ РАН в Российском форуме «Молодежь и наука»

18.05.2021



В период с 15 по 17 мая 2021 года в Нижнем Новгороде состоялся Российский форум «Молодежь и Наука»: https://youthscienceforum.mmco-expo.ru/.

В рамках Форума была организована постерная сессия по защите научных проектов для обучающихся базовых школ РАН.

В состав жюри вошли преподаватели ННГУ им. Н.И. Лобачевского, сопредседателем жюри выступал президент РАН Сергеев Александр Михайлович.

Формат постерной сессии предполагал активное общение с участниками сессии членов жюри, участников и гостей форума. Большой интерес к работам лицеистов проявила министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Петрова Ольга Викторовна.

Всего в рамках работы сессии было рассмотрено 15 проектов (по три от каждой базовой школы РАН Нижегородской области).

В частности, от лицея № 15 имени академика Юлия Борисовича Харитона города Сарова представлены работы Воропиновой Марии на тему «Сравнение частоты дыхания в покое и скорости восстановления дыхания после нагрузки у подростков и взрослых людей», Цветкова Льва «Изготовление станка для производства филамента для 3 D принтера», Кротова Романа «Система полностью интегрированного жидкостного охлаждения для ноутбука».

По итогам сессии из трех призовых мест два получили учащиеся лицея № 15. Победителем конкурса стал проект Цветкова Льва, учащегося 9 класса, а третье место присвоено Воропиновой Марии, ученице 7 класса.

(jpg, 34 Kб)

После завершения сессии ребята поделились своими впечатлениями.

Цветков Лев: «Формат сессии мне напомнил Приволжский конкурс научно-технических работ школьников РОСТ-ISEF, в котором я принимал участие в 2017 году, получив первый опыт подобной защиты проектов. Сейчас очный этап этого конкурса проводится в Иннополисе. Здорово, что университет организовал постерную сессию в Нижнем Новгороде».

Воропинова Мария: «Я впервые принимаю участие в конкурсе, где к выступающему могут подойти эксперты и все желающие и задать любые вопросы по теме работы. Ко мне обращались с вопросами по очереди три эксперта. Я объясняла, в чем суть работы, что было сделано мной, почему я выбрала эту тему и как планирую развить её в дальнейшем. Я постаралась не волноваться и ответить на все вопросы».

Кротов Роман: «Отличное мероприятие для знакомства с интересными людьми, занимающимися различными видами деятельности. Очень понравилось отвечать на вопросы жюри. Было интересно общаться с другими участниками сессии».

Ссылка о мероприятии на сайте лицея № 15: http://sc15sarov.ru/2021/05/18/%d1%80%d0%b5%d0%b7%d1%83%d0%bb%d1%8c%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8b-%d1%83%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%8f-%d0%b2-%d1%80%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%bc-%d1%84%d0%be%d1%80%d1%83/

Обучающиеся другой базовой школы РАН - лицея № 87 имени Л.И. Новиковой представили на постерной сессии следующие проекты:

- «Исследование характеристик звуковой волны с помощью трубы Рубенса» (автор - ученик 9а класса Дементьев Леонид, педагог - Прохорова Лариса Михайловна);

- «Арктический вездеход на основе гибридного движителя» (коллективный концептуальный инженерно-технический проект, который представил ученик 9в класса Ермолаев Николай, педагог – Прохорова Лариса Михайловна);

- «Влияние пероксида водорода на жизнеспособность клеток» (автор - учащийся 9а класса Дигай Алена, педагог – Бирюкова Светлана Валерьевна).

(jpg, 32 Kб)

Формат постерной сессии позволил обучающимся лицея № 87 пообщаться со специалистами, экспертами и увидеть, к чему нужно стремиться и каких результатов можно достичь в будущем.

Все постеры удостоены особого внимания со стороны экспертов, отмечена научная и практическая значимость проектов школьников.