Россия приступила к реализации грандиозного проекта железной дороги из Азии в Северную Америку

24.08.2011

106-километровым подземным туннелем планируется связать Транссибирскую железнодорожную магистраль с Аляской

Официальная Москва приступила к работе над проектом железной дороги, которая объединит под Беринговым проливом Азию с североамериканским континентом.

Как сообщает SalamNews со ссылкой на "Хабертюрк", согласно обнародованному заместителем федерального представителя президента России по дальнему зарубежью Александром Левинталом проекту, 106-километровым подземным туннелем планируется связать Транссибирскую железнодорожную магистраль с Аляской. Технически проект потребует около 99 млрд. долларов, его завершение ожидается в течение 15 лет.

Идея строительства туннеля под Беринговым проливом впервые была высказана в 1905 году царем Николаем II.

Сегодня Москва планирует реализацией проекта получать ежегодно 11,5 млрд. прибыли и 3% мировых грузовых перевозок.

Планируется совместная реализация проекта Россией, США и Канадой. В случае открытия туннеля, из Лондона в Нью-Йорк можно будет попасть на поезде.

Таким образом, великому проекту – сооружению под Беринговым проливом более 100-километрового туннеля для соединения транспортных систем Евразии и Америки, дан «зеленый свет».

Для непосредственного осуществления грандиозного плана, российская сторона должна завершить к 2013 году почти 800-километровый отрезок железной дороги, соединяющий Транссибирскую магистраль с Якутском, а к 2030 году – добавить еще около 4 тыс км железной дороги до Уэлена.

Американцы, со своей стороны, до выхода на сам проект века – туннель, в котором предусматривается создание скоростной железной дороги, автодороги, линий электропередачи и связи, должны проложить 2 тыс км. путей.

Встреча строителей подводного сооружения, по данным издания, может произойти под Беринговым проливом над так называемой международной линией, проходящей в районе островов Диомида – острова Ратманова (Россия) и острова Крузенштерна (Малый Диомид, США).

SalamNews,

©РАН 2020