Журнал Nature включил ученого Виктора Гроховского в список "10 человек года" за исследование Чебаркульского метеорита

20.12.2013

19 декабря 2013 г.

Российский ученый и преподаватель Виктор Гроховский включен в почетный список из 10 человек, которые провели значимые для науки исследования в 2013 году, составленный одним из самых авторитетных общенаучных журналов мира Nature. Такой чести уральский ученый удостоился за исследование Чебаркульского метеорита.

Виктор Гроховский занимался исследованием "события, случившегося без предупреждения", пишет британское издание, подразумевая падение метеорита на территории Челябинской области в феврале 2013 года. Доцент Физико-технологического института Уральского федерального университета, а также член комитета Российской академии наук по метеоритам прославился именно благодаря изучению этого небесного тела, которое и само по себе обрело большую популярность и породило много шуток в сети.

Как пишет Nature, "мощный метеорит подобрался к нашей планете с недоступной для наблюдения с Земли в телескоп стороны и застал астрономов врасплох". "Два дня спустя Гроховский оперативно вычислил траекторию метеорита и места падения его частей, а затем возглавил экспедицию, которая собрала более 700 осколков метеорита", - продолжает издание.

"Несколько позже была сделана самая ценная находка: большая воронка во льду озера Чебаркуль близ Челябинска, оказавшаяся на пути траектории, подсказала Гроховскому, что именно туда упал крупнейший осколок. Оттуда, со дна, водолазы и подняли в октябре камень весом в 570 кг", - уточняет научный журнал.

Сам Гроховский рассказал, что исследование метеорита стало уникальным опытом в его жизни. "Мне выпала удача принять участие в этой захватывающей истории о приключениях "космического путешественника" на Земле", - поведал изданию ученый.

В список журнала Nature за 2013 год также включен работающий в США биолог Шухрат Миталипов, как и его коллеги Фэн Чжан и Дебора Персо. Кроме того, особо отметило британское издание китайского вирусолога Хуалань Чень, швейцарского астронома Мишель Майор, американского антрополога Кэтрин Клэнси и английского физика Генри Снейта. Помимо научных работников в список вошли научный консультант американского Союза гражданских свобод Таня Симончелли и филиппинский дипломат Надерев Сано.