Учебники просеют, учителей перепрограммируют

23.08.2007

Минобрнауки поделилось планами на будущее

С каждым учебным годом отбор школьных пособий будет становиться все более строгим. Как рассказал вчера журналистам директор департамента государственной политики Министерства образования и науки Исаак Калина, с 1 сентября 2008 года в федеральном перечне учебников останутся лишь те пособия, которые сочтут достойными двести экспертов из Российской академии наук и Российской академии образования. «Это залог того, что качество учебников будет полностью соответствовать взглядам представителей науки», -- пояснил представитель Минобрнауки. Члены экспертной комиссии РАН, от которых будет зависеть отбраковка учебных пособий, убеждали присутствовавших в серьезности своего подхода. Так, по словам секретаря комиссии Сергея Сидоренко, в минувшем году эксперты сочли пригодными лишь 20% представленных учебников.

«Могу сказать, что качество учебников стало лучше. Раньше попадались такие макеты, где даже запятые не были проставлены», -- с некоторой долей скепсиса констатировал секретарь экспертной комиссии РАН Сергей Сидоренко. Но главное не запятые, а адекватность пособий «запросам времени». Хотя, как заметил ученый секретарь Института российской истории РАН Владимир Шестаков, основная проблема не в учебниках, а в учителях. «Зачастую педагоги годами говорят то, чему их научили много лет назад, их надо переучивать, если хотите, перепрограммировать», -- заметил историк.

Эксперты РАН и РАО считают, что педагогам надо помочь сориентироваться -- для этой цели предлагается проводить конкурс по выбору лучшего учебника по предмету из федерального перечня. Таким образом, пособие-победитель будет не единственным, но желательным.

Впрочем, один учебник уже плотно застолбил свою нишу -- речь идет об «Истории мировых религий» под редакцией директора Института общей истории РАН Александра Чубарьяна.

Источник: Время новостей

©РАН 2024