70 лет изучения мирового океана

13.09.2016

Под таким названием в Институте океанологии им. П.П. Ширшова РАН (ИО РАН) открылся Международный симпозиум, посвященный 70-летию института — крупнейшего российского центра в области изучения океанов и морей.

В своем вступительном послании директор ИО РАН академик Р.И. Нигматулин отметил: «С океаном связано решение многих задач, волнующих сегодня все человечество — освоение новых минеральных и пищевых ресурсов, предсказание стихийных бедствий, порождаемых океаном, и наконец, исследование климатических изменений на нашей планете. Когда я возглавил институт в 2006 году, меня поразило, с каким множеством открытий было сопряжено формирование современного понимания океана, а также широта и глубина научного поиска. Я горжусь нашими выдающимися учеными, как прошлого, так и настоящего».

С приветствиями выступили представители руководства Федерального агентства научных организаций (ФАНО) и Президиума Российской академии наук.

Завершая торжественную часть, академик Н.С. Бортников сказал: «Именно исследование океана изменило наши представления о том, что происходит на нашей планете, и в этом большая заслуга сотрудников института».

О последних достижениях ученых ИО РАН рассказали руководители научных направлений института: руководитель физического направления д.г.н. П.О. Завьялов, руководитель геологического направления член-корр. РАН Л.И. Лобковский, руководитель направления Экология морей и океанов д.б.н. М.В. Флинт и руководитель направления Морская техника д.т.н. Н.А. Римский-Корсаков.

Журнал «Редкие земли» имеет давние дружественные отношения с Институтом океанологии. Один из номеров нашего журнала практически полностью был посвящен океанической тематике. На наших страницах о своих исследованиях рассказывали сотрудники ИО РАН А.В. Дубинин, Г.Н. Батурин, Л.И. Лобковский. В ближайшем номере будет опубликована статья Н.О. Сорохтина «Шельф российской Арктики: эволюция литосферы и нефтегазоносность». Мы постоянно пишем о состоянии российского научно-исследовательского флота, ресурсах Мирового океана и участии России в международных контрактах по их освоению.

Редакция журнала «Редкие земли» желает коллективу Института океанологии РАН новых научных достижений и увлекательных морских экспедиций.