http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=b276434b-a4ad-4fb4-b56d-f12e27d57d4e&print=1
© 2024 Российская академия наук

Постановления Президиума Центрального совета Профсоюза работников РАН от 17-18 февраля 2016 года

28.03.2016



Профсоюз работников РАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ  РАБОТНИКОВ  РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ НАУК
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                                                                                      
г. Москва 17-18.02.2016 г. №20-01-01

О ситуации с финансированием


Президиум ЦС профсоюза, заслушав и обсудив информацию В.П.Калинушкина, Е.Е.Онищенко и представителей регионов о финансировании учреждений, подведомственных ФАНО России и возникающих проблемах, констатирует.

Анализ Федерального бюджета 2016г., других документов, общей экономической ситуации и информации поступающей из институтов показывает, что в 2016г. реально существенное сокращение финансирования институтов. Результатом этого могут быть массовые сокращения, существенное уменьшение зарплаты членов нашего профсоюза, ухудшение условий труда. Эти проблемы уже встают в институтах. В ряде из них напрямую стоит вопрос об увольнении части сотрудников в связи с недостатком финансирования, много информации о качественном уменьшении надбавочного фонда, обостряются проблемы с обеспечением исследований и т.д. Ситуация становится критической.

В связи с вышесказанным президиум Центрального совета профсоюза работников  РАН ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Подтвердить позицию профсоюза о приоритете сохранения рабочих мест над всеми остальными возникающими проблемами.

2. Рекомендовать региональным и первичным организациям использовать все возможные средства для противодействия политики сокращения рабочих мест в институтах. Принять во внимание:

- решение Правительства РФ на выполнение графика повышения зарплаты научным сотрудникам в 2016 г. в соответствии с Указом Президента;
- необходимость выполнения дорожных карт ФАНО и институтов в части сохранения численности научных сотрудников;
- на существование угрозы дальнейшего снижения финансирования при сокращении  числа работающих (рабочих мест);
- строгое соблюдение законодательства при увольнениях;
- фактическая обоснованность в необходимости сокращений.
            Отв. руководители первичных и региональных организаций

3. Предпринять все необходимые меры для увеличения финансирования институтов, в том числе организовать соответствующие массовые обращения к руководству страны.
           Отв. Калинушкин В.П. руководители региональных организаций

4. Рекомендовать первичным профсоюзным организациям обратиться в Правительство РФ об увеличении финансирования, отметив, что секвестр не должен распространяться на институты, подведомственные ФАНО России, увеличение фонда заработной платы (10 млрд. руб. и 20%  индексация).

5. Добиваться индексации заработной платы работников в 2016 г.

6. Необходимость выполнения государственного задания  в части числа публикаций и привлечения внебюджетных средств для обеспечения высокого рейтинга института и критериев показателей.

7. Поручить производственной комиссии ЦС профсоюза проанализировать экономическую и финансовую составляющую в стране с целью изыскания  дополнительных источников финансирования науки.

8. Рекомендовать первичным профсоюзным организациям на основании п.9.2.5 Межотраслевого соглашения провести анализ по итогам 2015 г. в своих институтах распределения заработной платы сотрудников и представить информацию в ЦС профсоюза без нарушения законодательства о сохранении персональных данных.

9. Подтвердить стратегическую цель профсоюза о необходимости повышения заработной платы работников при сохранении рабочих мест.

Председатель профсоюза В.П. Калинушкин



Профсоюз работников РАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ  РАБОТНИКОВ  РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ НАУК
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Москва 17-18 февраля 2016 г. №20-01-02


О результатах Совета по науке
при Президенте РФ 25 января 2016 г.


Заслушав и обсудив информацию В.П. Калинушкина о заседании Совета по науке при Президенте РФ 25 января 2016 года, Президиум Центрального совета профсоюза выражает озабоченность намечающейся тенденцией выделить относительно небольшую группу, так называемых институтов-лидеров, и обеспечит им преимущественное финансирование.

Такие решения в нынешней финансовой ситуации неизбежно приведут к существенному сокращению или прекращению финансирования основной части институтов и, соответственно, к их развалу и массовым сокращениям.

В связи с вышеизложенным Президиум Центрального совета профсоюза работников РАН ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Поддержать позицию президента РАН академика В.Е. Фортова, изложенную в его выступлении на Совете по науке при Президенте РФ 25 января 2016 года.

2. Подтвердить позицию профсоюза работников РАН о недопустимости ликвидации лабораторий и институтов, а также массовых сокращений ученых по причине необходимости дополнительной финансовой поддержки каких-либо групп ученых или институтов.

3. Вести мониторинг ситуации и принимать меры, вплоть до организации массовых акций, в случае попыток практической реализации указанной выше тенденции.

Председатель профсоюза В.П. Калинушкин 


  

Профсоюз работников РАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ  РАБОТНИКОВ  РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ НАУК
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 
г. Москва 17-18 февраля 2016 г. № 20-01-03

О ситуации с введением
эффективного контракта


Заслушав и обсудив информацию В.П. Калинушкина о ситуации с введением эффективного контракта учреждениях, подведомственных ФАНО России, Президиум Центрального совета профсоюза отмечает, что с одной стороны вплоть до настоящего времени удалось избежать массовых переводов на эффективный контракт в учреждениях ФАНО России. С другой стороны, пока не удалось наладить совместную работу с аппаратом ФАНО России по разработке рекомендаций по введению эффективного контракта.

В связи с вышеизложенным Президиум  Центрального совета профсоюза работников РАН ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Продолжить работу по контролю ситуации и противодействию попыткам преждевременного введения эффективного контракта.
Отв. Калинушкин В.П., Чучева Г.В., Митрофанов М.Ю.

2. Активизировать работу по подготовке совместных с ФАНО России рекомендаций по введению эффективного контракта в учреждениях.
Отв. Калинушкин В.П., Чучева Г.В., Митрофанов М.Ю.

Председатель профсоюза В.П. Калинушкин


Профсоюз работников РАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ  РАБОТНИКОВ  РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ НАУК
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Москва 17-18 февраля 2016 г. № 20-01-04


О профстандартах


                                                                       
Заслушав и обсудив сообщение  М.Ю. Митрофанова о проектах профессиональных стандартов «Обобщенные  трудовые функции и пояснительные записки к ним» по запросу Департамента науки и технологий  Министерства образования  и науки  России, президиум  Центрального  совета  профсоюза работников РАН  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Отзыв на проекты «Обобщенные  трудовые функции и пояснительные записки к ним». (Приложение)

2. Отправить Отзыв в Департамент науки и технологий  Минобрнауки РФ и продолжить работу по данному направлению.
         Отв. М.Ю. Митрофанов, Н.Г. Демченко

Приложение на 3-х листах.

Председатель   профсоюза В.П. Калинушкин


Приложение к постановлению
№ 20-01-04 от 17-18.02.2016 г.


Отзыв на «обобщенные трудовые функции и пояснительные записки к ним»

По форме представленные проекты профессиональных стандартов (ППС) представляют собой сгруппированные в таблицы характеристики обобщенных трудовых и трудовых функций разных категорий научных работников, руководителей научных организаций и структурных подразделений с пояснительными записками (ПЗ) к ним.

В представленном виде ППС не соответствуют макету профессионального стандарта, методическим рекомендациям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, которым должны соответствовать проекты согласно Правилам разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 г. и изменениями к ним от  23.09.2014 № 970. При описании трудовых функций в ППС опущены требования к квалификации, уровню знаний (компетенций) и опыту работников, что делает невозможным оценить правильность произведенного разбиения по категориям и его обоснование в ПЗ. Остается неясными характер согласованности представленных  ППС с Минтруда России и предпринятые для этого действия.

Перечень категорий ученых, из таблицы в ППС не соотнесен с квалификационными уровнями научных работников из Профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2008 г. N 305н. В ПЗ отсутствует обоснование такого деления  и разъяснения относительно применения предлагаемых категорий при установлении минимальных базовых должностных окладов в соответствии со ст. 144 Трудового кодекса российской Федерации и в прочих предусмотренных законодательством случаях.

Категории научных работников в ППС различаются и с должностями, принятыми в настоящее время в организациях, подведомственных ФАНО России. Должности были установлены по  квалификационным характеристикам, использовавшимся при реализации «Пилотного проекта» совершенствования оплаты труда в РАН  в соответствии с Приложением к постановлению Президиума РАН от 25 марта 2008 г. № 196. В перечень ППС не включены заданные логикой научного труда начальная категория стажеров-исследователей, инженеров-исследователей, лаборантов исследователей и важнейшие для научных организаций категории ученого секретаря, и заместителя директора (по научной работе), а сводная категория заведующего (начальника) научно-исследовательским отделом (отделением, лабораторией, сектором) учреждения приведена с несколько отличным названием в таблице профессионального стандарта руководителей.
Обобщенные трудовые функции категорий научных работников, приведенные в таблицах ППС, носят произвольный выборочный характер. Согласно методическим рекомендациям, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 29.04.2013 N 170н, они должны в самом общем виде представлять собой «совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес-) процессе». Это требует четкого и недвусмысленного указания на весь объем трудовых функций каждой категории и их роль в разделении труда. Таким образом, к ним неприменим, используемый в таблице ППС для категорий научных работников прием  «накопительного итога».

Не является удачным и применение в ППС приема «накопительного итога» при описании трудовых функций научных работников по аспектам деятельности. Наряду с отсутствием требований к квалификации, знаниям, опыту и включением сторонних видов деятельности такой подход делает невозможным использование «трудовых функций» из ППС для установления должностных обязанностей в организациях. Тогда как согласно ч.1 ст.15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая функция определяется в качестве «работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы». Трудовая функция тем самым существует исключительно в рамках трудовых отношений, регулируемых трудовым договором.

Согласно ст.56  Трудового кодекса Российской Федерации  при заключении договора «работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда…». Из этого следует, что характеристика трудовых функций, в том числе распределенных по различным аспектам профессиональной  деятельности не может выходить за рамки должностных обязанностей, выполняемых у одного работодателя, и за пределы возможностей работодателя по обеспечению соответствующего вида работ. При составлении ранее квалификационных характеристик по должностям научных работников Президиумом РАН ряд должностных обязанностей (трудовых функций) содержал пометку о применении их в случае исполнения организацией (структурным подразделением) соответствующего вида деятельности и подтвержденного наличия «реальных условий для их выполнения».
Нуждается в ином обосновании выбор аспектов научной и научно-организационной (руководящей) деятельности. Утверждение в ПЗ к таблице категорий научных работников, что «последовательность изложения аспектов в профессиональном стандарте соответствует логике организации исследования», не соответствует действительности. Так, например «проведение» исследований предшествует формированию «научных коллективов». Случаи неправильного или непоследовательного словоупотребления в ПЗ, требуют как минимум серьезного уточнения и редакторской правки. Помимо них в ПЗ содержатся утверждения искажающие суть научной работы и способные привести (при условии восприятия их в качестве руководства к действию)  к серьезным нарушениям прав ученых.

По мнению Профсоюза работников РАН представленные проекты профессиональных стандартов не могут быть положены в основу при разработке профессиональных стандартов. Они нуждаются в существенной переработке, обсуждении и необходимых согласованиях в их новом виде. Профсоюз работников РАН рекомендует при их подготовке строго придерживаться трудового законодательства Российской федерации, существующей нормативной и методической базы. Профсоюз считает целесообразным использовать при составлении проектов профессиональных стандартов Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.08.1998 г. N 37, опыт деятельности РАН и научных организаций, конкретные положения и формулировки из Приложения к постановлению Президиума РАН от 25 марта 2008 г. № 196.  Профсоюз готов принять участие в обсуждении содержания и составлении новых проектов профессиональных стандартов на всех стадиях их разработки.


Профсоюз работников РАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ  РАБОТНИКОВ  РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ НАУК
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Москва  17-18.02.2016 г.  №20-01-05

О концепции программного управления



Заслушав и обсудив сообщение заместителя начальника Управления методологии, программ и проектов ФАНО России М.Ю. Дьяченко президиум Центрального совета профсоюза работников РАН ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 

1. Принять информацию к сведению.

2. Утвердить Отзыв на проект Концепции программного управления.
    Отв. Е.Е. Онищенко

Председатель  профсоюза В.П. Калинушкин



Отзыв Профсоюза
работников РАН на проект Концепции программного управления


18 февраля 2016 года на заседании Президиума Центрального совета Профсоюза работников Российской академии наук был рассмотрен проект «Концепции программного управления реализацией научных исследований, осуществляемых в соответствии с Программой фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013 – 2020 годы» (далее – проект Концепции). Представитель ФАНО России – заместитель начальника Управления методологии, программ и проектов ФАНО России Михаил Дьяченко – ответил на вопросы членов Президиума Центрального совета Профсоюза, касающиеся проекта Концепции.

Проект Концепции предполагает, что для выполнения Программы фундаментальных научных исследований государственных наук (ПФНИ ГАН) на добровольной основе подведомственные ФАНО России организации будут формировать Комплексные планы научных исследований (КПНИ). Согласно проекту Концепции, целями формирования КПНИ являются:

«- выполнение в полном объеме ПФНИ ГАН;


- закрепление ответственности и ресурсов за конкретными федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному агентству научных организаций, являющимися исполнителями ПФНИ ГАН;

- создание системы проектного управления ПФНИ ГАН, в том числе путем образования органов управления КПНИ (Межведомственный совет, Руководящий комитет, Объединенный ученый совет, координатор и участники и другие) и разделения между ними функциональных обязанностей;

- создание условий для формирования междисциплинарных, межотраслевых и интеграционных проектов, являющихся основой для программно-целевого метода планирования и выполнения фундаментальных научных исследований в рамках сети федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству научных организаций;

- создание системы эффективного управления научной деятельностью федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству научных организаций;

- создание условий для научных организаций, способных формировать КПНИ и осуществлять проектное управление их выполнением;

- построение системы трансфера результатов фундаментальных и поисковых научных исследований в прикладные научные исследования, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы».

Насколько можно было понять из ответов Михаила Дьяченко, последний аспект особенно важен, вплоть до того, что предполагается выработка показателей результативности, связанных с практическим внедрением результатов исследований.

В этой связи необходимо отметить, что в утвержденной Правительством России ПФНИ ГАН основным показателем эффективности реализации плана фундаментальных исследований являются публикации в ведущих российских и международных научных журналах, в том числе, в индексируемых в базах Web of Science и Scopus журналах. Показатели эффективности, связанных с практическим внедрением результатов исследований, полученных в рамках ПФНИ ГАН, отсутствуют.

При этом построение системы трансфера результатов фундаментальных и поисковых научных исследований в прикладные научные исследования, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы – задача, требующая не ведомственного, а общегосударственного подхода. Основополагающим документом, регулирующим вопросы научно-технологического развития, должна стать Стратегия научно-технологического развития на долгосрочный период, разрабатываемая в соответствии с поручением Президента России Пр-1369, п.2-а от 14 июля 2015 года. Ответственным за разработку этого документа, определяющего научно-технологическую политику, является Правительство России и, в его рамках, профильное ведомство – Минобрнауки. В этой связи логично разрабатывать систему трансфера результатов фундаментальных исследований в прикладные и пр. в ФАНО России в рамках общегосударственной логики - на основе положений утвержденной Стратегии.

Основной вопрос состоит в том, будет ли реализация предложенного проекта Концепции способствовать выполнению ПФНИ ГАН, создаст ли он более благоприятные условия для результативной работы научных организаций по сравнению с ныне существующей ситуацией.

Предлагается по одному или нескольким научным направлениям ПФНИ ГАН формировать КПНИ «которые будут содержать комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, направленным на исполнение плана фундаментальных научных исследований, являющегося приложением ПФНИ ГАН». Формирование КПНИ должно происходить по инициативе одного из подведомственных ФАНО России институтов (или группы институтов) – на инициативной и добровольной основе.

Данный процесс крайне сложен и бюрократизирован, о чем можно судить уже по его начальному этапу. Сначала должен быть подготовлен публичный доклад «об актуальности и перспективности научных целей, задач, направлений и ожидаемых результатов планируемого КПНИ на основе форсайт исследования и (или) прогноза научно-технического развития с учетом утвержденных документов стратегического планирования Российской Федерации». Затем инициатор КПНИ проводит конференцию по обсуждению доклада, обеспечивает подготовку стенограммы и принятие резолюции конференции; скорректированный по итогам обсуждения доклад, стенограмма конференции и резолюция направляются для оценки в Российскую академию наук (РАН). Комплект документов, дополненный экспертным заключением РАН, направляется в ФАНО России с просьбой согласовать возможность проведения первого Общего собрания участников КПНИ.

Следует отметить, что форсайт-исследования и прогнозирование научно-технического развития проводятся Минобрнауки уже около 10 лет в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы». Типичная длительность выполнения проектов по проведению долгосрочного научно-технологического прогнозирования (форсайта) – не менее года, объем финансирования – не менее 10 млн. рублей. Таким образом, обстоятельный подход к делу научно-технологического прогнозирования требует больших затрат времени и заметного объема собственных средств инициатора КПНИ на процедуры прогнозирования. При менее серьезном подходе к прогнозированию его результаты с неизбежностью будут декларативными и малообоснованными, а последующие действия (проведение конференции, доработка доклада и т.д.) малоосмысленной, с содержательной точки зрения, тратой времени множества научных и административных сотрудников.

Описанная далее процедура формирования КПНИ требует еще большего объема бюрократической нагрузки, хорошее представление о котором дает даже перечень мероприятий, которые должен провести инициатор создания КПНИ, эта организация, согласно проекту Концепции:

«проводит анализ тематик, выполняемых федеральными государственными научными учреждениями в рамках направлений фундаментальных исследований ПФНИ ГАН;

группирует научные темы в укрупненные блоки, с целью определения контуров научных приоритетов, повышения эффективности использования компетенций и ресурсов организаций-потенциальных участников КПНИ;

формулирует основные цели КПНИ, области приложения результатов и ожидаемые социально-экономические эффекты КПНИ;

формулирует задачи, решение которых обеспечит достижение целей КПНИ;

определяет направления реализации КПНИ во взаимосвязи с направлениями, определенными в ПФНИ ГАН

устанавливает набор компетенций, необходимых для реализации направлений фундаментальных исследований в соответствии с ПФНИ ГАН, анализирует их применительно к участникам КПНИ и выявляет недостающие компетенции;

планирует перспективные направления и темы фундаментальных исследований в проекте КПНИ;

определяет формат, процедуру и ключевые особенности этапов формирования, реализации, мониторинга, контроле результатов и достижения заявленных показателей, корректировки и закрытия тем фундаментальных научных исследований в рамках КПНИ;

соотносит компетенции к федеральным государственным научным учреждениям, подведомственным Федеральному агентству научных организаций;

выявляет недостающие компетенции;

планирует исследования в проекте КПНИ в перспективе за горизонтом планирования государственных заданий на выполнение фундаментальных и поисковых научных исследований, планов научно-исследовательских работ федеральных государственных научных учреждений, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, методом компиляции;

описывает ключевые особенности этапов «сборки» проекта КПНИ, реализации мониторинга и контроля выполнения КПНИ, корректировки и закрытия КПНИ;

разрабатывает общую логику управления КПНИ – общие правила, процессы принятия решений и управляющие контуры;

готовит предложения по составам Межведомственного совета и Руководящего комитета КПНИ;

формирует и реализует план действий по инициации и согласованию КПНИ;

корректирует проект КПНИ на основании поступивших предложений и замечаний, а также после корректировки обеспечивает одобрение проекта КПНИ на собрании участников КПНИ»

Таким образом, проект Концепции предполагает очень трудоемкие и время-затратные процедуры даже на стадии запуска процесса формирования КПНИ – без привлечения дополнительного финансирования. Очевидно, работа как административно-управленческого персонала, так и научных сотрудников по формированию КПНИ будет происходить за счет управления текущей деятельностью научных организаций и собственно работ по выполнению задач ПФНИ ГАН.

Подобное отвлечение сил на формирование КПНИ можно было бы признать обоснованным в случае, если бы созданная в рамках КПНИ система управления отвечала особенностям процесса проведения фундаментальных исследований.

Согласно проекту Концепции, по завершении работы по формированию КПНИ «для эффективной реализации и мониторинга выполнения КПНИ определяются семь основных сегментов системы управления ключевыми процессами КПНИ»:

1) управление консолидацией;
2) управление научной деятельностью участников;
3) управление ресурсами КПНИ;
4) управление результатами КПНИ;
5) управление коммуникациями КПНИ;
6) управление рисками КПНИ;
7) управление закупками участников КПНИ.

По каждому из перечисленных сегментов управления планируется формировать проектные группы из специалистов участников КПНИ.

Рассмотрим для примера задачи, которые ставятся перед первой («в состав проектной группы управления консолидацией входят выбранные функциональные специалисты административно-управленческого персонала участников КПНИ») и второй группами (состоящей из выбранных представителей ученых советов участников КПНИ). Первая группа «осуществляет сборку плана управления КПНИ, в который входят оперативные задачи научным подразделениям участников с увязкой по срокам, ресурсам и результатам… определяет и обеспечивает определение ключевых задач; реперных точек КПНИ; формирует уровни управления, формы, методы и уровни отчета; обеспечивает интегрированный контроль изменениями, определяет систему целевых показателей (индикаторов) выполнения КПНИ и формирует базу данных по ним». Вторая группа «осуществляет планирование научной деятельности научных подразделений участников КПНИ и оценку их научной деятельности».

Целесообразно ли вводить такую систему планирования, управления и мониторинга результатов фундаментальных научных исследований? Согласно статье 2 Федерального закона о науке и государственной научно-технической политике № 127-ФЗ от 23.08.1996 года «фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды». Процесс получения новых знаний по своей природе таков, что возможно лишь общее и предположительное планирование хода научных исследований, который может кардинально меняться в зависимости от результатов проведенных экспериментов или выполненных теоретических расчетов, а также публикации новых данных в научной литературе. Предположения, на основе которых было начато исследование, могут оказаться неверными; полученные в ходе выполнения работ промежуточные результаты могут существенно изменять направление исследований и т.д. Поэтому детализированное долгосрочное планирование собственно фундаментальных исследований невозможно в принципе.

Более того, основная часть фундаментальных научных исследований в рамках государственного задания, грантов научных фондов и т.д. независимо проводится отдельными научными коллективами (лабораториями, группами и конкретными исследователями). Эти коллективы устанавливают долгосрочные или временные связи с другими коллективами (группами, отдельными исследователями), исходя из необходимости выполнения собственных планов работ. Коллективы и научные группы оперативно корректируют свои планы в зависимости от полученных промежуточных результатов и, в соответствии с этим, при необходимости устанавливают новые контакты или прекращают старые.

Пытаться сверху планировать и координировать деятельность таким образом работающих научных коллективов и групп бессмысленно и нерационально в силу независимого характера ведения исследований и недостатка информации у планирующих органов. Оперативная оценка успешности хода работ по индикаторам и показателям также невозможна, поскольку подходящие для фундаментальных исследований показатели       (в первую очередь, число статей в рецензируемых научных журналах) не дают возможности для оперативной оценки происходящего: в подавляющем большинстве случаев от момента начала выполнения работы до момента публикации ее результатов в рецензируемом журнале проходит более полугода (часто – год и больше).

Стоит заметить, что в динамично развивающихся высокотехнологичных отраслях бизнеса, к примеру, в информационных технологиях, стандартные программно-целевые методы управления с детализированным поэтапным планированием в последнее время уступают место более эффективным и динамичным методам разработки продуктов. Подобная гибкая методология разработки продуктов (Agile software development) подразумевает динамическое формирование требований и обеспечение их реализации в результате постоянного взаимодействия внутри небольших самоорганизующихся рабочих групп, состоящих из специалистов различного профиля. Хотя долгосрочные планы существуют, но в процессе практической реализации плана может оперативно изменяться приоритетность задач, поставленных ранее. Ключевую роль в процессе принятия решений об изменении приоритетности задач играет представитель заказчика или сотрудник компании, четко понимающий цель всей работы и практическую ценность выполняемого проекта. Подобный гибкий подход позволяет значительно снизить сроки выполнения и стоимость проектов.

В области фундаментальных научных исследований, как отмечалось выше, часто нет ясности с принципиальной возможностью решить задачу (будет ли доказана некая теорема, даст ли эксперимент ожидаемый результат и т.д.). Поэтому управление исследовательским процессов «сверху» будет не только менее эффективным (поскольку решения будут приниматься не на уровне, на котором есть полная информация о ходе исследовательского процесса и понимание приоритетности и, вообще, принципиальной решимости задач в текущих условиях), но и, часто, неадекватным (поскольку будут предприниматься попытки увязать по срокам и ресурсам идущие независимо исследования).

Принципиальным недостатком данного проекта является попытка распространения централизованного распределения финансов на гранты, контракты и другие внебюджетные средства. Такие действия в подавляющем большинстве случаев противоречат юридическому статусу этих средств. Кроме того, оно качественно ограничивает самостоятельность и инициативу научных лабораторий и групп. С точки зрения ПР РАН это недопустимо и, безусловно, приведет к существенному уменьшению финансирования организаций ФАНО за счет внебюджетных средств. С высокой долей вероятности одним из результатов будет также усиление оттока молодых ученых из российской науки.

Как было отмечено всеми участвовавшими в обсуждении проекта Концепции членами Президиума Центрального совета Профсоюза работников РАН и Центрального совета Профсоюза работников РАН, подобные предлагаемой схемы координации действий в масштабе нескольких организаций и формирования межорганизационных управленческих и контролирующих структур имеют смысл только в случае необходимости скоординированного решения масштабных технологических задач, к примеру, реализации масштабных прикладных проектов, на которые выделяются значительные дополнительные средства.

Внедрение КПНИ в сфере фундаментальных исследований в предлагаемом виде приведет к резкому возрастанию бюрократической нагрузки на научные коллективы, отвлечению их сил и времени от исследовательского процесса, в целом, к отвлечению значительных человеческих и материальных ресурсов на многоуровневый процесс администрирования КПНИ, наконец, просто к принятию множества неудачных и даже неадекватных управленческих решений. Соответственно, реализация проекта Концепции не будет способствовать успешному выполнению ПФНИ ГАН, а, наоборот, будет затруднять выполнение ПФНИ ГАН.

Президиум Центрального совета Профсоюза работников РАН считает, что после кардинальной переработки проекта Концепции, его широкого общественного обсуждения и одобрения на НКС ФАНО России, он может быть использован для организации управления масштабными технологическими проектами, реализуемыми организациями ФАНО России. При этом на начальном этапе необходимо будет оценить эффективность новых схем управления на примере нескольких пилотных проектов, и только в случае их успешной реализации возможно массовое внедрение новых схем управления.


Профсоюз работников РАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ  РАБОТНИКОВ  РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ НАУК
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Москва 17-18 февраля 2016 г. №20-02

Об исполнении
Сметы доходов-расходов
Профсоюза в 2015 г.

 
Президиум  Центрального  совета  профсоюза работников РАН  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить исполнение Сметы доходов-расходов Профсоюза работников РАН в 2015 г.

2. Бюджетно-плановой комиссии подготовить проект Сметы доходов-расходов Профсоюза на 2016 г. к  очередному заседанию ЦС профсоюза.
       Отв. В.П. Калинушкин, А.Н. Зиновьев

Председатель профсоюза В.П. Калинушкин


ИСПОЛНЕНИЕ СМЕТЫ

Доходов-расходов Профсоюза работников РАН за 12 месяцев 2015 г.

 

 

ДОХОДЫ:

ПЛАН

тыс.руб.

ФАКТ

в рубл.

1

86

Остаток средств на 01.01.2015

2 507

2 506 664,86

2

86

Поступление членских взносов

11500

11447338,29

3

86

Прочие поступления

 

500,13

 

ВСЕГО дохода с остатком

14 007

13954503,28

 

РАСХОДЫ:

 

 

1

Мероприятия ЦС, в том числе

700

606 906,75

1.1

86.25

Академиада

300

408 214

 

86.53

В том числе премирование профактива

50

40 000

1.2 ;1.5

86.25

Поволжская Ассамблея

100

98 692,75

1.3

86.25

Выездное заседание Президиума ЦС

200

 

1.4

86.25

Молодежная конференция в Санкт-Петерб.

100

100 000

 

 

 

 

 

2.

Организация работы ЦС и Президиума, в том числе

580

669202,65

2.1

86.25

Проведение 2 засед.ЦС ; 6- Президиумов

250

254428,14

2.2

86.25

Частичная оплата проезда членов ЦС и

Президиума ЦС

230

229 502,40

100 000

2.3

86.27

Выпуск информационного материала

100

85272,11

3.

Обеспечение работы комиссий , в том числе

730

680290,67

3.1

86.25

Частичная оплата проезда членов комиссий

200

194734,44

3.2

86.53

Премирование

500

475408,23

3.3.

86.25

Изготовление Почетных знаков и грамот Профсоюза

 

30

 

10 148

4.

Премирование профактива

250

225194,19

 

86.53

к юбилею

100

75194,19

 

 

 

86.53

за вклад в деятельность ЦС

150

150000

5.

86.30

Повышение квалификации , учеба

50

6.

86.34

Обеспечение работы контрольно-ревизионной комиссии

230

201 750,38

7.

Фонд оплаты труда с начислениями:

86.50;51;52

(аппаратпривл.спец. сокмест.прав.инспе)

8050

7728863,6

8.

Расходы на техническое обеспечение в т.ч.

700

622152,79

8.1

86.28;86.30

Организационные и канцелярские расходы

250

251883,64

8.2

86.32

Подписка

20

20108,45

8.3

86.24

Расходы на командировки

150

56 470

8.4

86.21; 86.31

Приобретение оборудования и техническое обеспечение

 

120

 

121697,00

8.5

86.29;86.26

Прочие расходы

160

171993,7

9

86.22

Материальная помощь

450

434795

10

86.19

Налог на имущество

2

1104

ВСЕГО РАСХОДЫ:

11 742

11170260,03

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ ОСТАТОК на следующий год

2 265

 

ФАКТИЧЕСКИЙ ОСТАТОК на 01.01.2016

2784243,25





Профсоюз работников РАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ  РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ НАУК
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ

П О C Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Москва  17-18 февраля 2016 г. №20-03-01 
               

Об организационных вопросах по подготовке
к VI Съезду профсоюза


Т.Л. Рослякова сообщила, что проделано к настоящему времени по подготовке к VI Cъезду профсоюза:

1. Заказано проживание участников в гостинице «Узкое» УД РАН в г. Москве. На всех уровнях все согласовано и получено положительное решение. Заезд участников 17 мая, работа Съезда 18-19 мая, отъезд – 20 мая 2016 г.

2. Изготовлены наклейки на раздаточные папки с проектами материалов к Съезду, блокноты с логотипом профсоюза, временные удостоверения и мандаты делегатов.

3. Приобретены папки и ручки.

Проблемы, которые вызывают озабоченность:
Крайне медленное поступление запрошенных нами материалов из коллективов. Например, анкету организации можно отправлять в адрес ЦС профсоюза не дожидаясь проведения Конференции.

Ряд организаций назначили проведение Конференций по выборам делегатов только на март месяц текущего года, хотя по плану работ по подготовке к Съезду подача этих документов должна закончиться в феврале. В настоящее время получены материалы пока от пяти организаций.

Подобное отношение к столь важному мероприятию крайне удручает и особенно огорчает, что Оргкомитетом Съезда является президиум Центрального совета профсоюза, члены которого крайне пассивно относятся к подготовке Съезда.

Также необходимо обратить внимание, что несмотря на то, что заранее рассылались типовые формы по заполнению данных документов и повторные напоминания – все оформляется в произвольной форме «как хочется».

Еще одна проблема – только два руководителя комиссий Центрального совета профсоюза отчитались за проделанную работу в 2015 году, а надо за весь отчетный период 2011 – 2015 годы.

Учитывая вышеизложенное президиум Центрального совета профсоюза работников РАН ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять информацию к сведению и учесть отмеченные недостатки.

2. Активизировать работу в коллективах по подготовке документов к Съезду.

3. Руководителям комиссий Центрального совета профсоюза срочно прислать отчеты о работе комиссий за пять лет (2011–2015 годы).

Председатель профсоюза В.П. Калинушкин



Профсоюз работников РАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ  РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ НАУК
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ

П О C Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Москва  17-18 февраля 2016 г. №20-03-02   

                                                           
  
О проекте Сметы расходов 
на проведение VI Съезда профсоюза


Заслушав и обсудив расходы на проведение VI Съезда профсоюза, Президиум Центрального совета Профсоюза работников РАН ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить проект Сметы расходов на проведение VI Съезда Профсоюза работников РАН. (Приложение)

2. При формировании Сметы доходов-расходов профсоюза на 2016 год учесть расходы, запланированные на проведение VI Cъезда  профсоюза.
Отв. В.П. Калинушкин, А.Н. Зиновьев

3. В процессе подготовки VI Съезда профсоюза Оргкомитету по возможности находить пути оптимизации расходов.
Отв. Оргкомитет VI Съезда  профсоюза

Председатель профсоюза В.П. Калинушкин



Приложение к постановлению
№ 20-03-02 от 17-18.02.2016 г.

Проект
Сметы расходов на обеспечение работы VI Съезда профсоюза

(из расчета – 200 участников)

№ п/п   Расходы на:                                                                                                    Стоимость (руб.)

1.          Папка                                                                                                                     47.400
2.          Наполнение папки:  
             Блокнот с логотипом                                                                                                10.500
             Ручка с логотипом                                                                                                     6.000
             Раздаточный печатный материал                                                                             50.000
             Наклейки на папки с логотипом                                                                                 3.000
             Временное удостоверение, мандат делегата                                                               9.000
3.           Аренда залов
              Большой зал – 3.000 руб./час                                                                                  48.000
              Малый зал – 1.000 руб./час                                                                                     16.000
4.           Изготовление стендов                                                                                         50.000
5.           Питание: 
              Обед 2 дня – 350 руб.                                                                                            140.000
              Кофе-брейк – 2 раза  по 300 руб.                                                                           120.000
6.           Помощь дальним регионам, приглашение ветеранов профсоюза
             (почетные члены, советники)                                                                                 100.000
7.           Оргтехника                                                                                                          50.000
8.           Аудиозапись с расшифровкой                                                                           50.000
9.           Обслуживание съезда                                                                                       150.000
10.         Премирование профактива                                                                              100.000
11.         Резерв                                                                                                                 300.000
                     

              Итого:                                                                                                               1.249.900



Профсоюз работников РАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ  РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ НАУК
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ

П О C Т А Н О В Л Е Н И Е
 г. Москва  17-18 февраля 2016 г.  №20-03-03  
               

О подготовке проекта Устава профсоюза.
О символике профсоюза


1. Одобрить работу уставной комиссии по подготовке проекта Устава профсоюза.

2.  Уставной комиссии внести в проект Устава профсоюза поправки с учетом обсуждения на заседании президиума ЦС профсоюза.
Проект выставить на сайт Профсоюза  и вынести на обсуждение членам ЦС и КРК профсоюза.
              Срок 26 февраля 2016 г.

3. Рекомендовать описание Эмблемы профсоюза (Приложение).

Председатель профсоюза  В.П. Калинушкин

Приложение к протоколу №  20-03-03
от 17-18 февраля 2016 года.


Эмблема Профсоюза включает в себя графическое изображение исторического здания Российской академии наук, помещенное в два смещенных по вертикали овала. В верхней части межу овалами помещена надпись «Профсоюз работников», в нижней части – «Российской академии наук». Надписи и рисунок выполнены светло желтой краской, фон (поля) залиты синей краской. В черно-белом варианте надписи – черные, а поля белые. Ниже представлены графические изображения эмблемы.




Профсоюз работников РАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ  РАБОТНИКОВ  РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ НАУК
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Москва  17-18 февраля 2016 г. №20-03-04

О ходе предсъездовской дискуссии


Участники заседания заслушали сообщение председателя Комиссии  по информационной политике Центрального совета профсоюза Н.В. Волчковой о  том, как проходит предсъездовская дискуссия.  Материалы, которые их авторы посчитали необходимым вынести на обсуждение предстоящего съезда, публикуются в разделе «Профсоюзный форум» на сайте профсоюза и на странице вновь созданной профсоюзной группы ВКонтакте - http://vk.com/profsouz_ran. Высказаться по затронутым вопросам на этих интернет-ресурсах может любой желающий.

На странице Профсоюза РАН, созданной в видеохостинге YouTube, размещены выступления руководителей региональных организаций профсоюза и других представителей профактива о новых задачах профсоюза, предложениях по изменению стратегии и тактики его работы.

В связи с этим Президиум  Центрального  совета  Профсоюза работников РАН  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Рекомендовать региональным и первичным организациям профсоюза широко распространить информацию о начавшейся предсъездовской дискуссии для привлечения к участию в ней членов профсоюза.
Отв. – руководители организаций.

2. Подготовить и выставить на сайте профсоюза онлайн-анкету по наиболее острым вопросам, затронутым инициаторами дискуссии. Собрать и обработать поступившие ответы, представить их анализ делегатам съезда.
Отв. Н.В. Волчкова.

3. Все члены Центрального совета должны заполнить анкету в обязательном порядке.
 

Председатель профсоюза В.П. Калинушкин


Профсоюз работников РАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ  РАБОТНИКОВ  РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ НАУК
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Москва  17-18 февраля 2016 г.  №20-04


О конфликте в
Новосибирской организации
   

                                                                       
Заслушав сообщение председателя региональной организации профсоюза Новосибирского центра СО РАН  А.Н. Попкова и обсудив письмо председателя Контрольно-ревизионной комиссии организации А.Г. Чупыры,
президиум  Центрального  совета  профсоюза работников РАН  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Считать  необходимым провести внеочередную профсоюзную конференцию в Новосибирском научном центре СО РАН в соответствии с Уставом профсоюза для снятия возникшего конфликта.

Председатель профсоюза В.П. Калинушкин


Профсоюз работников РАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ  РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ НАУК
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ

П О C Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Москва  17-18 февраля 2016 г. №20-05-01


                                   
  
О проведении XXI Поволжской ассамблеи
Профсоюза и о придании  Поволжским ассамблеям
статуса общероссийского мероприятия


Заслушав и обсудив сообщение председателя Поволжского межрегионального объединения Профсоюза работников РАН Я.Л.Богомолова о заседании Совета объединения от 15 января 2016 г. (приложение 1), а также о проведённой работе по подготовке XXI Поволжской ассамблеи Профсоюза, президиум ЦС Профсоюза работников РАН  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять предложение Совета Поволжского межрегионального  объединения   профсоюза и придать Поволжским ассамблеям статус общероссийского мероприятия.

2. I Всероссийскую (XXI Поволжскую) ассамблею Профсоюза работников РАН провести с 20 по 24 июня 2016 г. в г. Переславле-Залесском.
                Отв. Я.Л. Богомолов

3. Одобрить представленный план мероприятий XXI Поволжской  ассамблеи. Оргкомитету учесть поступившие замечания и предложения.

4. Утвердить в качестве основной тематики ассамблеи вопрос «О стратегических, тактических, оперативных задачах Профсоюза работников РАН и их реализации».

5. Рекомендовать Центральному совету Профсоюза предусмотреть в Смете доходов-расходов профсоюза на 2016 г. соответствующее финансирование мероприятий ассамблеи.

Председатель  профсоюза  В.П. Калинушкин  


     
                          

ПРОФСОЮЗ работников Российской академии наук
ПОВОЛЖСКОЕ межрегиональное объединение

603950, Н.Новгород, ГСП-120, ул.Ульянова, 46
 Тел. (831) 416-49-17, 436-19-59  Факс (831) 436-97-17  E-mail: bogomol@appl.sci-nnov.ru
     15.01.2016    №22



Председателю Профсоюза работников РАН
В.П.Калинушкину



Выписка из протокола заседания Совета
Поволжского межрегионального объединения Профсоюза работников РАН

15 января 2016 г.  г. Нижний Новгород


Участвовали:
члены Совета (10 из 11): Алексеева О.В.(Иваново), Богомолов Я.Л.(Н.Новгород), Вдовин В.Ф.(Н.Новгород), Кулешов В.Г.(Н.Новгород), Рябцева И.П.(п. Борок), Селезнев Е.П.(Саратов), Сметанина Т.Л.(п.Борок), Крылосова Н.В. (Саратов, по доверенности), Курбская О.Г.(Казань, по доверенности), Сибгатуллин Т.А.(Казань, по доверенности);
приглашенные лица: Абашин Е.Б., Адамчик С.А., Глявин М.Ю.;
отсутствовали: член Совета Носарева С.П.
Кворум имеется.

Повестка заседания:

1. Обсуждение проекта устава и принципов финансирования  поволжской межрегиональной организации Профсоюза работников РАН

2. Учреждение поволжской межрегиональной организации

3. Обсуждение времени и места проведения XXI Поволжской ассамблеи

Принятые решения:
 
По п. 3 повестки:

3.1 Считать целесообразным проведение Поволжских ассамблей на всей территории России. Предложить Центральному совету (Президиуму ЦС) рассмотреть вопрос о придании поволжским ассамблеям всероссийского статуса.

3.2 I всероссийскую (XXI поволжскую) ассамблею провести с 20 по 24 июня 2016 г. в г. Переславле-Залесском

Председатель поволжского межрегионального объединения Я.Л. Богомолов


Профсоюз работников РАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ  РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ НАУК
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  СОВЕТ

ПРЕЗИДИУМ
г. Москва 17-18 февраля 2016 г.  №20-05

   

Об обращении Профсоюза работников РАН 
к политическим партиям и фракциям ГД

 

Заслушав и обсудив информацию о подготовке к выборам в Государственную думу Профсоюз отмечает:

От формирования депутатского корпуса Государственной думы зависит определение научной и научно-технической политики Российской Федерации на долгосрочный период. Фракции Государственной думы и депутаты Федерального собрания Российской Федерации являются партнерами профсоюза при решении вопросов защиты трудовых и социальных прав работников, учета их интересов в формирующейся правовой системе российского общества.

В связи с этим необходимо подготовить текст обращения к политическим партиям и фракциям ГД РФ.

Учитывая вышеизложенное Президиум Центрального совета профсоюза ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять предлагаемый текст Обращения. Направить его к потенциальным участникам выборов в Государственную думу РФ.
    Отв. М.Ю. Митрофанов, Г.В. Чучева

2. Довести до коллективов учреждений, подведомственных ФАНО России реакцию участников выборов в Государственную думу РФ на Обращение профсоюза.
    Отв. Г.В. Чучева, М.Ю. Митрофанов, Н.В. Волчкова, руководители региональных организаций

3. Призвать членские организации профсоюза представлять в Центральный совет профсоюза информацию о планируемых и состоявшихся совместных мероприятиях  с политическими партиями, движениями  и кандидатами в Государственную думу РФ, а также о том как представлены важные для профсоюза вопросы в предвыборных материалах участников выборов.
   Отв. руководители региональных организаций

Председатель профсоюза  В.П. Калинушкин


Приложение к пост. № 20-05
от 17-18 февраля 2016 года


ОБРАЩЕНИЕ
к политическим партиям, движениям, фракциям Государственной думы и независимым кандидатам в депутаты.


Развитие науки, сохранение и увеличение числа организаций и специалистов, занятых в сфере научных исследований и в наукоемком производстве является критически важным для страны. Это гарантия ее суверенитета, инструмент улучшения уровня жизни, средство реализации принципов социального государства, растущий творческий созидающий потенциал людей.

Современная отечественная наука способна решать задачи любого уровня сложности в соответствии с мировыми стандартами. Но это требует ответственного отношения ко всему процессу организации научного труда.

Коллективы организаций Российской академии наук, ныне перешедших в ведение ФАНО России, успешно выполняют повышенные трудовые обязательства, реализуют инициативные проекты, занимают лидирующие позиции в стране по большинству направлений науки. Академические институты обеспечивают 60% публикаций в индексируемых международными базами данных журналах, получая 10% выделяемого на гражданскую науку финансирования. Профсоюз работников РАН, наряду с другими общественными организациями ученых ведет интенсивную работу по совершенствованию необходимой нормативно-правовой базы научных исследований

Однако перед нами стоит  ряд выявленных на практике, признаваемых многими экспертами проблем, решение которых зависит от Федерального Собрания Российской Федерации, . Профсоюз работников РАН обращается с призывом отразить в предвыборных программах и представить в публичных дискуссиях следующие требования:

1. Разработать и принять пакет законодательных актов, гарантирующих налоговые льготы бизнесу, вкладывающему средства в проведение работ государственными научными организациями в развитие отечественной науки и инновационного производства.

2. Увеличить как плановые показатели финансирования науки и образования в целом, так и их долю в Федеральном бюджете, включая прямые бюджетные отчисления на деятельность научных организаций.

3. Предусмотреть объемы госзадания для  подведомственных ФАНО России организаций, а также нормативы финансирования для его выполнения, учитывающие кадровый состав, опыт и квалификацию работников, необходимость сохранения числа занятых научной деятельностью.

4. Внести в новый Закон о науке и Закон об образовании предложения общественных организаций ученых, пересмотреть и дополнить положения Федерального закона от 08.05.2010 83-ФЗ в части регламентации деятельности научных и образовательных организаций.

5. Воссоздать систему реализации государственной научно-технической политики, регулируемую органом управления с высоким уровнем полномочий – «по типу ГКНТ».

6. Сформировать нормативно-правовую базу для осуществления на практике гарантированного Российской академии наук Федеральным законом тот 27.09.2013 253- ФЗ «научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования», включая определяющую роль РАН при внесении изменений в содержание программы фундаментальных исследований в Российской федерации на долгосрочный период.

7. Учесть при определении приоритетов развития научной отрасли необходимость специального финансирования программ по охране труда и пожарной безопасности в научных организациях.

8. Обеспечить условия для подготовки кадров высшей квалификации в научных организациях, включая изменения и дополнения федеральных государственных стандартов для аспирантур, выделение специальных грантов государственных научных фондов на подготовку диссертаций.

9. Дать законодательные гарантии комплексного социального обеспечения работников и ветеранов науки жильем, медицинской помощью, рекреационными мероприятиями, пенсионными программами, отразив тем самым ценность и специфику научного труда.

Профсоюз РАН, в свою очередь, готов информировать своих членов, других работников академических организаций, научную общественность и всех заинтересованных граждан о позиции политических сил (партий, движений, кандидатов в депутаты) по этим и другим актуальным вопросам научной политики и социально-трудовых отношений в научно-технической сфере. 



Источник: Профсоюз работников РАН