http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=b516d84d-3fb6-4f8b-aab9-82d7f347d3cc&print=1
© 2021 Российская академия наук

Три современные естественнонаучные лаборатории появились в базовой школе РАН города Братска

27.09.2021



16 сентября 2021 года состоялось открытие цифровых естественнонаучных лабораторий по изучению физики, химии и биологии в базовой школе РАН - МБОУ «Лицей № 2» города Братска: http://www.lyceum2.ru/news.php?viev=1632205768;

https://bratsk.irk.today/2021/09/16/tri-sovremennyh-kabineta-fiziki-himii-i-biologii-otkryli-v-licee-2-v-bratske/.

Статус базовой школы РАН лицей № 2 получил в 2019 году. Это, по мнению директора лицея Юлии Михайловны Кулешовой, значительно расширило спектр решаемых задач углублённой подготовки обучающихся по профильным предметам. Важными направлениями деятельности стали подготовка будущих кадров для наукоёмких отраслей промышленности и ресурсное обеспечение сетевого взаимодействия лицея с организациями-партнерами в рамках модели «Профильная школа – ресурсный центр».

Появление в лицее современных лабораторий - результат победы учреждения в областном конкурсе субсидий на оснащение школ Приангарья и помощи администрации города Братска с ремонтом помещений.

 (jpg, 71 Kб)

Оборудование лабораторий включает современные ноутбуки, интерактивные доски, электронные учебные ресурсы, специальную мебель и цифровые ресурсы для выполнения экспериментов и исследований по физике, химии, биологии на профильном уровне, высокотехнологичные электронные микроскопы, дистиллятор, высокоточные аналитические весы – всё то, без чего невозможно представить современную исследовательскую базу.

 (jpg, 50 Kб)

В день официального открытия лабораторий в них уже был организован учебный процесс: в лаборатории химии учащиеся выпускного 11 «А» класса проводили опыты с щелочным раствором, наблюдая за изменением его цвета; в лаборатории биологии восьмиклассники при помощи электронных микроскопов изучали различные образцы живой природы, наблюдая за увеличенным изображением на экранах компьютеров; в лаборатории физики учащиеся 11 «А» и 11 «Б» классов исследовали зависимость сопротивления от качественных и количественных характеристик проводника.

 (jpg, 72 Kб)

Работа в естественнонаучных STEM-лабораториях на этапе профильного обучения предоставляет лицеистам хорошие шансы на получение качественного образования в одной из динамично развивающихся областей знаний.

Обеспечивая решение задач развития исследовательских умений лицеистов базовой школы РАН, педагоги при помощи современного оборудования получают возможность организации углубленного освоения информации определенных предметных областей. И одновременно - изучения отдельных объектов или явлений с точки зрения различных областей научного знания.

(jpg, 67 Kб)