Академия наук поручила ученым выбрать систему обнаружения грозящих Земле астероидов

11.12.2015

Разработкой вместе с Институтом астрономии займутся ЦНИИмаш, а также ведущие центры академии, университеты и предприятия ракетно-космической отрасли.

Совет Российской академии наук по космосу поручил выбрать проект космической системы предупреждения об астероидной опасности, сообщил ТАСС директор Института астрономии РАН Борис Шустов. По его словам, разработкой вместе с Институтом астрономии займутся ЦНИИмаш (головной научный институт Роскосмоса), а также ведущие центры академии, университеты и предприятия ракетно-космической отрасли. Смотрите также Ученые: к Земле приблизился потенциально опасный астероид "Советом РАН по космосу перед нами поставлена задача выполнить научно-исследовательскую работу поисково-обзорного характера, результатом которой должен стать выбор одной из предложенных на сегодняшний день космических систем, наиболее оптимальной с точки зрения технической и экономической реализации. Выбранную систему предлагается включить в качестве опытно-конструкторской работы в Федеральную космическую программу на период после 2020 года", - сказал Шустов. Он уточнил, что наиболее детально рассматриваются два проекта - "Небосвод" и СОДА (Система обнаружения дневных астероидов). Первый проект предусматривает запуск на орбиту сразу сравнительно крупных трех телескопов и является достаточно затратным, отметил собеседник агентства. СОДА предполагает использование только одного аппарата с меньшим по размеру телескопом. "Это делает его на порядок более дешевым и реализуемым", - сказал ученый. Задействовать орбитальные телескопы придется, поскольку с Земли можно обнаружить потенциально опасные космические объекты только в ночном небе, пояснил Шустов. Объекты, летящие со стороны Солнца, можно отследить лишь с помощью достаточно удаленных от планеты телескопов.

Подробно на ТАСС: