Школьная литература как агент иностранного влияния

24.04.2015



В четверг на заседании Патриотической платформы «Единой России» председатель думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции и «теневой министр образования» Ирина Яровая огласила собственную программу «перезагрузки» системы отечественного образования.

Для начала предлагается разобраться с «откровенной подрывной деятельностью против страны — уничтожением национального самосознания под видом коммерческой вариативности образования, вследствие чего все будут танцевать, как «Пчелки». Коммерческая основа издания учебников и написания концепции должна быть ликвидирована на корню! Отдельно надо разобраться с получателями зарубежных грантов, пытающимися убрать из нашей школьной программы произведения о Великой Отечественной войне. Все должно быть честно, прозрачно и перпендикулярно!»

Очевидно, что главным образом пассаж «теневого министра» направлен против нынешнего Минобрнауки, и особенно деятельности по формированию новых программ по истории и литературе. Поэтому «перпендикуляр» а-ля Яровая прежде всего направлен на изменение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС): «Я как следователь нашла в стандарте, что государство гарантирует детям обучение лишь на троечку, а на более высокие оценки дети лишь могут учиться. Таким образом, из ФГОС вытекает задача вырастить поколение двоечников и троечников». Чтобы справиться с этой бедой, предлагается вернуть в стандарт содержательную часть и тем самым покончить с положением, когда «52 тысячи российских школ создают 52 тысячи различных программ». Чтобы закрепить успех в стране, по мнению Яровой, должно остаться лишь по одному учебнику на параллель по всем предметам. Также предлагается реформировать экспертизу учебников: а именно, исключить из нее проверку фактологии, осуществляемую сейчас Российской академией наук. Экспертные заключения будут давать лишь Российская академия образования, региональные учебно-методические объединения и общественники. Это, судя по всему, глава Комитета по безопасности считает достаточным.

Наконец, предстоит ввести два дополнительных обязательных ЕГЭ — по литературе и по истории, причем с устной частью, вернув заодно контроль за процедурой сдачи экзаменов на прежний уровень — без видеонаблюдения и участия силовиков. Таким образом, если идея осуществится, выпускникам можно не беспокоиться: успешная сдача им практически гарантирована — сплошные 100-балльные оценки назло недобитым агентам НКО с зарубежным участием. При такой реформе они, как пить дать, завертятся как бес в рукомойнике.

Со школьниками же будут вести усиленную воспитательную работу: «Еще Аристотель сказал, что судьба империи зависит от воспитания молодежи», — напомнила Ирина Яровая.

Марина Лемуткина , МК

Подразделы

Объявления

©РАН 2019