Минобрнауки РФ создаст рабочую группу по подготовке нового порядка экспертизы учебников

17.04.2013

-

Минобрнауки РФ создаст рабочую группу по подготовке нового порядка экспертизы учебников, а также порядка отбора организаций, издающих учебные пособия. Об этом сообщили сегодня в министерстве.
"В состав /рабочей группы/ приглашены представители педагогического сообщества, представители книжных издательств, депутаты Государственной Думы, представители Российской академии наук и Российской академии образования", - говорится в сообщении.
Основными вопросами для обсуждения станут "совершенствование процедуры экспертизы учебников и учебных пособий, включение общественных объединений учителей- предметников в число экспертных организаций, создание электронных учебников, изменение сроков действия федерального перечня школьных учебников, введение механизма исключения учебников из перечня".

"Деятельность рабочей группы будет носить открытый характер. Проект нового порядка экспертизы будет опубликован на официальном сайте министерства для широкого обсуждения с участием учителей, учащихся, родителей и всех желающих", - пообещали в ведомстве.
На прошлой неделе с критикой существующей процедуры экспертизы школьных учебников выступил аудитор Счетной палаты Сергей Агапцов. "Минобрнауки включило в федеральный перечень на 2013-2014 годы ряд изданий, не соответствующих требованиям федерального стандарта. В результате чего в 2013 году эти учебники будут закуплены и будут использоваться в образовательном процессе. Наряду с организациями, которые ежегодно издают сотни и тысячи учебных пособий, в перечень включены такие, которые не издавали за 2010-2012 год ни одного пособия для школ", - сообщил Агапцов, отметив, что при этом содержание учебников не проходит должной экспертизы.
"Контроль министерством образования в этой части осуществляется очень и очень неэффективно, и вопрос о содержании школьных учебников, о наполнении этими учебниками школьных библиотек на сегодня актуален", - добавил он.
ИТАР ТАСС

Подразделы

Объявления

©РАН 2024