Экипаж МКС вышел в открытый космос

06.06.2006

Экипажу нужно забрать контейнеры с материалами экспериментов

Космонавты на борту Международной космической станции вышли в открытый космос.

Россиянин Павел Виноградов и американец Джеффри Уильямс проведут вне станции чуть более пяти с половиной часов.

Экипажу 13 экспедиции на МКС предстоит отремонтировать систему регенерации кислорода "Электрон" и провести ряд других работ с элементами российского и американского сегментов станции, сообщил представитель Центра управления полетами Валерий Лындин.

В первую очередь им нужно выяснить причины неудачного маневра по коррекции орбиты и установить новую телекамеру на американскую грузовую секцию.

"Павел Виноградов и Джеффри Уильямс открыли люки МКС и начали внекорабельную деятельность в 02:48 мск. По плану, они должны проработать за бортом 5 часов 40 минут", - сказал Валерий Лындин агентству ИТАР-ТАСС.

По словам Лындина, космонавты должны заменить засорившийся клапан выходного отверстия для сброса водорода, образующегося в результате работы бортовой системы регенерации кислорода.

Установленная на МКС система "Электрон" добывает кислород из воды, которая посредством электролиза разделяется на кислород и водород. Водород выбрасывается через специальное отверстие в открытый космос.

Космонавты также демонтируют панели со специальными контейнерами, которые использовались в экспериментах по оценке загрязнения, создаваемого двигателями.

В другом контейнере, возвращаемом на борт космонавтами, находятся споры различных грибов и бацилл, которые были установлены в открытом космосе год назад для Института медико-биологических проблем Российской академии наук.

ИТАР-ТАСС приводит слова заведующей лабораторией института Натальи Новиковой, которая сказала, что ученые пытаются выяснить "смогут ли выжить микроорганизмы в "жестких" условиях открытого космоса, где температура колеблется от минус 100 до плюс 100 градусов по Цельсию".

Напоследок Павел Виноградов хотел сыграть в открытом космосе гольф, однако его пришлось оставить для следующего экипажа, поскольку в программе МКС-13 только один выход в космос.