Учебники истории должны давать целостную картину мира

01.09.2009



Президент РФ Дмитрий Медведев считает, что проблемы в преподавании истории имеют как объективные, так и субъективные причины, и в этом деле надо навести порядок. Абсолютно очевидные вещи надо толковать в учебниках истории одинаково, и все учебники истории будут проходить экспертную оценку в крупных научных центрах, чтобы в голове у школьников не возникала "каша", заявил президент в беседе с ведущим программы "Вести недели" телеканала "Россия" Евгением Ревенко накануне начала нового учебного года.

Медведев напомнил, что раньше все учились по учебникам истории, которые "были утверждены определенным образом, проходили жесткую идеологическую обкатку, утверждались, что называется, на самом верху и давали некие целостные представления о том, что было в прежней жизни, что было в истории России, да и всего мира".

"Сейчас учебников много, и от этого в какой-то момент закружилась голова, возникло ощущение того, что история смотрится абсолютно по-разному. Это объективная часть", - сказал президент.

Говоря о субъективной части проблемы, Медведев отметил, что новые учебники истории писали разные люди с разными возможностями, разными способностями и разными представлениями.

"Зачастую это были учебники, если хотите, написанные назло: "Вот был такой взгляд на историю, а на самом деле история была другой, и я вам ее расскажу". Это плохо, потому что в голове у школьников в результате этого возникла каша", - сказал президент.

По его мнению, в этом вопросе надо навести порядок.

"Для этого решения, в общем-то, приняты. Сейчас такого рода учебники проходят экспертную оценку, причем это не экспертиза одного ученого, пусть даже самого выдающегося, а экспертиза крупных научных центров, таких, как Академия наук. И только после этого этот учебник или учебное пособие может быть рекомендовано для использования в школе", - сказал Медведев.

Неплохо, что в школе можно использовать разные учебники, сказал Медведев. "Но это создает особую ответственность для преподавателя истории за то, какой учебник он выберет и рекомендует для изучения нашим маленьким гражданам, нашим детям", - напомнил он.

"Вопрос, скорее, в том, чтобы абсолютно очевидные вещи все-таки одинаково толковались в этих учебниках. Нельзя называть черное белым. Нельзя называть, допустим, агрессором того, кто оборонялся", - сказал глава государства.

РИА "Новости"

©РАН 2019