Постановления расширенного Президиума Центрального совета Профсоюза работников РАН от 4 июня 2020 г.

15.06.2020




PROFRAN
В С Е Р О С С И Й С К И Й    П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н Ы Й    С О Ю З 
Р А Б О Т Н И К О В    Р О С С И Й С К О Й    А К А Д Е М И И    Н А У К
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Москва,  4 июня  2020 г. №17-01_Э

О ситуации в институтах
в апреле-мае 2020 года

Заслушав и обсудив сообщение председателя Профсоюза В.П. Калинушкина и и.о. заместителя председателя Профсоюза М.Ю. Митрофанова о результатах опроса территориальных и первичных организаций Профсоюза (Опрос) президиум ЦС Профсоюза работников РАН ОТМЕЧАЕТ

Опрос проводился в соответствии с постановлением Президиума ЦС Профсоюза от 23 апреля 2020 года № 16-01_Э о необходимости анализа ситуации, создавшейся в институтах (научных учреждениях) в апреле-мае 2020 года после изменения режима работы, связанного с реализацией мер предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции. Свои ответы в итоге прислали территориальные (региональные, межрегиональные) и первичные организации Профсоюза из 20 субъектов Российской Федерации. Наряду с информацией, имеющейся по институтам в Москве и Московской области, это позволяет дать первую предварительную оценку ситуации в целом, которая, тем не менее, нуждается в дальнейшем контроле и уточнении. Значительных проблем из-за массовых сокращений, переходов на работу в условиях неполной занятости, задержек выплаты заработной платы Опрос не выявил. В ряде случаев отмечается снижение объема выплат стимулирующего характера работникам. Особенно острым этот вопрос является в учреждениях, имевших большие доходы от оказания платных услуг и штат, задействованный, в том числе в выполнении этого вида работ.  

Президиум Центрального совета Профсоюза работников РАН ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять информацию о текущей ситуации к сведению. Объявить благодарность всем приславшим ответы организациям Профсоюза.

2. Продолжить мониторинг ситуации.
Отв. руководители территориальных (региональных) организаций, Калинушкин В.П., производственная комиссия.

3. Обратиться в письме к Министру науки и высшего образования Российской Федерации Фалькову В.Н. с предложениями Профсоюза по ряду ключевых вопросов. Включить в перечень вопросов: стабильность поступления денег в рамках предоставления субсидий на выполнение госзадания; представление отчетности по выполнению госзадания; общий объем получаемых средств, выпадение в 2020 году значительной части доходов таких организаций как библиотеки, ботанические сады; необходимость заключения Межотраслевого соглашения по подведомственным Минобрнауки России организациям, подготовка Приказа об утверждении Примерного Положения по оплате труда работников организаций научной сферы, подведомственных Минобрнауки России.

Председатель  профсоюза В.П. Калинушкин


PROFRAN

В С Е Р О С С И Й С К И Й    П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н Ы Й    С О Ю З 
Р А Б О Т Н И К О В    Р О С С И Й С К О Й    А К А Д Е М И И    Н А У К
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Москва,  4 июня  2020 г.  №17-02_Э

О проведении мероприятий
Профсоюза в 2020 году

На своем предыдущем заседании, состоявшемся  23 апреля 2020 года, Президиум центрального совета Профсоюза работников РАН рассмотрел вопрос "О плановых мероприятиях Профсоюза во II квартале 2020 года" и принял постановление за № 16-02-Э "отложить принятие решения о проведении в июне 2020 г., переносе на более поздние сроки или отмене V межрегиональной молодежной научно-практической конференции (МНПК-2020) в Варнавино (Нижегородская обл.) и выездного заседания Президиума центрального совета Профсоюза в Махачкале до 29 мая 2020 года" в расчете на то, что к этому времени ситуация, возникшая в нашей стране в результате эпидемии коронавируса, станет более определенной. Однако к моменту проведения настоящего заседания Президиума ситуация с развитием пандемии так и не прояснилась, что не позволяет прогнозировать её на будущее.

В этой связи, принимая во внимание актуальность проведения запланированных на текущий год мероприятий Профсоюза, Президиум считает целесообразным сохранить утвержденный ранее план мероприятий в полном объеме, сдвинув сроки проведения отдельных мероприятий.

В соответствии с вышеизложенным Президиум Центрального совета Профсоюза работников РАН    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Перенести проведение V межрегиональной молодежной научно-практической конференции (МНПК-2020) в Варнавино (Нижегородская обл.) на август-сентябрь 2020 года и выездного заседания Президиума центрального совета Профсоюза в Махачкале на сентябрь 2020 года.

2. Оставить прежними места и сроки проведения всех остальных запланированных на 2020 год мероприятий Профсоюза.

3. В случае неблагоприятного развития ситуации с эпидемией коронавируса в III квартале текущего года внести коррективы в план мероприятий Профсоюза
на очередном заседании Президиума.
Отв. В.П. Калинушкин
Срок:  август-сентябрь 2020 года.

Председатель  профсоюза В.П. Калинушкин


PROFRAN

В С Е Р О С С И Й С К И Й    П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н Ы Й    С О Ю З 
Р А Б О Т Н И К О В    Р О С С И Й С К О Й    А К А Д Е М И И    Н А У К
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Москва, 4 июня 2020 г. №17-03_Э

О действиях профсоюза в 2020 году


Заслушав и обсудив информацию председателя профсоюза Калинушкина В.П. и руководителя аналитического центра Центрального
совета профсоюза, заместителя председателя Профсоюза Онищенко Е.Е.
Президиум Центрального совета Профсоюза работников РАН  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Обратиться к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В с предложением учесть при разработке «Общенационального плана восстановления экономики» важнейшую для его реализации роль Российской науки и настоятельную необходимость увеличения ее финансирования.
Отв.  Калинушкин В.П., Онищенко Е.Е.

2. Активизировать консультации с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Российской академией наук, по вопросу увеличения финансирования фундаментальной науки.
Отв. Калинушкин В.П., Онищенко Е.Е.

3. Активизировать работу по освещению позиции Профсоюза по вопросу финансирования фундаментальной науки России. 
Отв.  Калинушкин В.П., Онищенко Е.Е., Волчкова Н.В.

Председатель  профсоюза В.П. Калинушкин


PROFRAN

В С Е Р О С С И Й С К И Й    П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н Ы Й    С О Ю З 
Р А Б О Т Н И К О В    Р О С С И Й С К О Й    А К А Д Е М И И    Н А У К
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Москва, 4 июня 2020 г.  №17-05-01_Э

О позиции Профсоюза в отношении законопроектной работы по внедрению технологий искусственного интеллекта в Российской Федерации

Заслушав и обсудив информацию комиссии по работе с органами власти Российской Федерации, руководством РАН и общественными  организациями, президиум Центрального совета Профсоюза работников РАН ОТМЕЧАЕТ:

Работа Государственной думы по подготовке законопроектов за ряд последних лет претерпела существенные изменения с точки зрения возможности участия в ней общественных организаций. С одной стороны, улучшилось и ускорилось предоставление информации о подготавливаемых законопроектах автоматизированной системой обеспечения законодательной деятельности. С другой стороны, ужесточились регламенты предоставления корреспонденции, доступ участников круглых столов и совещаний в Государственную Думу в ряде случаев требует обязательного  наличия сопровождающего, значительно перегружен требованиями сервис электронных «личных обращений» к депутатам, настройки сервера мешают доставке электронной корреспонденции по электронным адресам  комитетов и депутатов Государственной Думы. Активизация деятельности Государственной Думы по принятию ряда неоднозначных и требующих общественного обсуждения законопроектов в условиях существенных ограничений на проведение собраний, в том числе и на проведение обсуждений в Государственной Думе, обостряет указанные выше проблемы.

Так, Правительство Российской Федерации, Совет и комитеты Государственной Думы активизировали принятие Федеральным Собранием Российской Федерации ряда законопроектов в области развития цифровых технологий и искусственного интеллекта:
№759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» - с целью создания системы учета сведений о населении, обеспечивающей их актуальность и  достоверность;
№896438-7 «О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10  Федерального закона «О персональных данных» - с целями создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве, а также последующего возможного использования результатов применения искусственного интеллекта;
№922869-7 «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» – с целью создания правовых условий для ускоренного появления и внедрения новых продуктов и услуг в сферах применения цифровых инноваций (с использованием таких цифровых технологий, как искусственный интеллект, распределенный реестр, нейротехнологии, квантовые технологии и прочих по перечню,  определяемому Правительством Российской Федерации).

Указанные законопроекты направлены на создание предпосылок для масштабного расширения сфер применения технологий, предусмотренных «Национальной стратегией развития искусственного интеллекта на период до 2030 года», а также – по другим направлениям, вместе означающим вхождение России в новый технологический уклад. Этот уклад охарактеризован в документах ООН и Российской Федерации как информационное общество – общество знаний. Стратегические цели и задачи российского общества при переходе к новому технологическому укладу закреплены Указами Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. №203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» и от 7 мая 2018г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Первый из указанных законопроектов (№759897-7 – после принятия Государственной Думой рассматривается в Совете Федерации) предполагает возможность существенных изменений в области сохранности и обработки персональных данных  всех граждан страны. Перечень целевого использования сведений из создаваемого федерального регистра сведений о населении вышел за рамки, предусмотренные частью 4 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных".

Второй законопроект (№896438-7 – оформлен Федеральным законом от 24.04.2020 №123) и третий законопроект (№922869-7 – прошёл первое чтение в Государственной Думе) обеспечивают в правовом поле возможность экспериментального в городе Москве и в последующем полного на всей территории России использования технологий получения, передачи и обработки больших потоков информации с применением различных средств связи, включая радиоэлектронные.

Наряду с открывающимися новыми возможностями улучшения жизни людей развитие нового технологического уклада нуждается в укреплении правовой базы по устранению рисков и угроз несанкционированного или халатного обращения с большими данными, их передачей, от применения искусственного интеллекта. В частности, массовое использование радиоэлектронных устройств в информационно-коммуникационных сетях 5-го поколения несёт риск превышения предельно допустимых уровней излучения электромагнитных полей, представляющих угрозу здоровью человека. Отсутствуют официально утвержденные методики фиксации применения несанкционированных самим человеком средств воздействия на его организм. Тревогу в обществе вызывает возможность негативного воздействия на человека встраиваемых в его организм, либо контактирующих с ним микроэлектронных устройств, т.н. чипов, контроль и управление которыми могут осуществляться без ведома самого человека – носителя чипа. Распространение персональных данных о человеке среди неизвестного ему круга лиц без его согласия, аннулирование всех вариантов «единых» данных и прекращение действия документов, содержащих или ссылающихся на эти вариации, также несёт многие риски. Среди них находятся, и угроза разного рода криминальных действий и угроза полного бюрократического произвола.

Кроме того, при подготовке всех трех указанных законопроектов не было проведено их достаточно широкое общественное обсуждение с участием экспертов из различных областей науки, в том числе медиков, биологов, психологов, которые надежно оценили бы влияние длительного повышенного излучения электромагнитных полей на здоровье человека. Не было проведено широких научных дискуссий о социальных последствиях внедрения новых технологий и радиоэлектронных устройств, а также последствий для безопасности общества и государства несанкционированного использования персональных данных российских граждан криминальными структурами, корпоративными и государственными спецслужбами.
Президиум Центрального совета Профсоюза работников РАН ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Направить Председателю Государственной Думы, руководителям фракций Государственной Думы письмо о необходимости привлечения общественных организаций к обсуждению принимаемых законопроектов и обеспечения в этих целях компенсирующих информационных мер, обусловленных существующими ограничениями на проведение массовых мероприятий.
Отв. Калинушкин В.П., Митрофанов М.Ю., Миронов А.С.
Срок - 20 июня 2020 года.

2. Подготовить с представителями солидарных общественных организаций и направить Президенту Российской Федерации В.В.Путину обращение Профсоюза в связи с реализацией «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», на основе которых и других сопряжённых документов приняты Федеральный закон от 24.04.2020 №123 «О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона «О персональных данных»», Федеральный закон по законопроекту №759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации», рассматривается  законопроект №№922869-7 «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации». В обращении обозначить предложения по компенсации и минимизации рисков и угроз для населения страны, в т.ч. для членов Профсоюза, связанных с вступлением указанных федеральных законов в силу.
Отв. Миронов А.С., Митрофанов М.Ю., Чучева Г.В..
Срок – до 20 июня 2020 года

3. Довести данное Постановление президиума Центрального совета Профсоюза до участников Конгресса работников образования, науки, культуры и техники, до руководства других заинтересованных организаций, а также опубликовать его в средствах массовой информации.
Отв. Миронов А.С., Волчкова Н.В.

Председатель профсоюза  В.П. Калинушкин


PROFRAN

В С Е Р О С С И Й С К И Й    П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н Ы Й    С О Ю З 
Р А Б О Т Н И К О В    Р О С С И Й С К О Й    А К А Д Е М И И    Н А У К
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Москва, 4 июня 2020 г. №17-05-02_Э

О законопроектах, законодательных инициативах и иных изменениях в области трудовых и социальных прав


Заслушав и обсудив сообщение и.о. заместителя председателя Профсоюза Митрофанова М.Ю. о текущих результатах рассмотрения ряда законопроектов в обоих палатах Федерального Собрания Российской Федерации и об опубликованных сообщениях СМИ о законодательных инициативах ФНПР и планах Правительства Российской Федерации, президиум Центрального совета Профсоюза работников РАН  ОТМЕЧАЕТ
Проекты законов (ПЗ), находящиеся в разной стадии рассмотрения или утверждения, затрагивают социальные и трудовые интересы членов профсоюза. К ним относятся ПЗ с регистрационными номерами:
№ 762526-7     (https://sozd.duma.gov.ru/bill/762526-7)
№ 898369-7 в архиве   (https://sozd.duma.gov.ru/bill/898369-7)
№ 934309-7    (https://sozd.duma.gov.ru/bill/934309-7)
№ 953580-7    (https://sozd.duma.gov.ru/bill/953580-7)
№ 966659-7   (https://sozd.duma.gov.ru/bill/966659-7)

Большинство из них, или аналогичных инициатив в области социальных и трудовых прав, рассматривались выборными коллегиальными органами Профсоюза. Существенным исключением является ПЗ № 953580-7, входящий в число «экстренных». Вся процедура его принятия от внесения в Государственную Думу  до одобрения Советом Федерации заняла меньше месяца, в течение которого заседания президиума ЦС и ЦС Профсоюза  не проводились. Несмотря на то, что действие соответствующего закона согласно проекту ограничено 2020 годом, подпункт 2 в) Статьи 23  встретил серьезные замечания со стороны профсоюзов и ряда депутатов, и был, в итоге, принят в несогласованном Комитетом Государственной Думы по труду и социальной политике и делам ветеранов (Комитет) виде. Опасения вызывает, прежде всего, неограниченный и полностью лишенный конкретики характер полномочий, предоставляемых указанным подпунктом Правительству Российской Федерации (Правительство) в сфере регулирования трудовых отношений. Реализация Правительством своих полномочий в 2020 году, таким образом, требует особого внимания. 

ПЗ № 898369-7 находится на данный момент уже в  архиве Государственной Думы. Соответствующий федеральный закон от 25.05.2020 №  15-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций и руководителей их филиалов" вступает в силу с 01 июля 2020 года. Законопроект рассматривался президиумом ЦС 26 – 27 февраля  2020 года, и не встретил замечаний. В ходе принятия закона в Государственной Думе в него были внесены уточнения, касающиеся порядка изменения трудовых договоров и уставов организаций. Некоторые опасения вызывает  установление законом срока внесения изменений в трудовые договора на середину лета (с 1 июля в течение 30 дней), с неопределенной ситуацией по принимаемым противоэпидемическим мерам.

ПЗ № 934309-7 был рассмотрен президиумом ЦС 23 апреля 2020 года, по итогам рассмотрения в Комитет направлено письмо от 28.04.2020 № 49. В мае 2020 года на законопроект было представлено и опубликовано содержащее большое количество замечаний заключение Правового управления Государственной Думы (Правовое Управление). В том числе, согласно заключению терминология, взятая авторами законопроекта из текста Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599, должна быть приведена в соответствие с  общей терминологией Трудового Кодекса Российской Федерации.

Другой аспект той же проблемы – законодательного регулирования гарантий в оплате труда – затрагивает ПЗ № 762526-7  (Предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой 09.06.2020). Он рассматривался ЦС  26 – 29 ноября 2019 года. Эта инициатива ряда депутатов, использующих в законотворчестве п.3 постановления Конституционного суда Российской Федерации (КС РФ) от 7 декабря 2017 года N 38-П  и иные постановления КС РФ, более полугода остается без рассмотрения. На ПЗ № 762526-7   поступило повторное отрицательное заключение Правового Управления. Комитетом предложено проект закона рассмотреть и отклонить. Одним из оснований для отклонения согласно заключению Комитета является то, что  его принятие  «приведет к необходимости пересмотра размеров окладов и тарифных ставок, актуализации или разработки новых систем оплаты труда, что потребует значительных финансовых ресурсов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и работодателей внебюджетного сектора экономики».  Помимо этого Комитетом указано, что «сторона Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – РТК), представляющая общероссийские объединения профсоюзов, не поддерживает представленный законопроект в представленной редакции и отмечает, что он нуждается в существенной доработке». Позиция «профсоюзной» стороны РТК, по-видимому, сама нуждается в уточнении.

ПЗ № 966659-7 представляет собой новую законодательную инициативу и внесен в Государственную Думу уже в июне 2020 года на основании решения Московской городской Думы от 25 мая 2020 года. Между тем, аналогичная  инициатива рассматривалась президиумом ЦС Профсоюза 20 августа 2019 года и Ассамблеей профсоюза в г. Красноярске. Поводом для рассмотрения тогда послужили заявления ФНПР и ОНФ о готовности внести предложения в Государственную Думу. Законопроект и пояснительная записка актуализированы ввиду опыта реализации противоэпидемических мер, в результате чего оказались исправлены и некоторые отмеченные при рассмотрении Профсоюзом недостатки. Так, проект закона в большей степени учитывает потребность постоянного применения смешанного (предусматривающего выполнение трудовых функций как на рабочем месте, организуемом работодателем, так и вне его, дистанционно) режима труда.

Кроме этого, со стороны правительства (согласно информации СМИ в «плане по восстановлению экономики России», направленном Минэкономразвития России в  Правительство) и ФНПР во второй половине мая текущего года выдвинут ряд инициатив в области трудовых и социальных прав. Инициативы Правительства могут быть реализованы за счет полномочий, получаемых после принятия закона по ПЗ № 953580-7. Инициативы ФНПР (согласно информации СМИ «Законопроект о поправках в Трудовой кодекс направлен в РТК за подписью заместителя председателя профсоюзной стороны комиссии, зампреда ФНПР Нины Кузьминой») во многом пересекаются с ПЗ  № 966659-7. Эти инициативы шире, чем указанные в проекте закона, распространяются, исходя из заявлений руководства ФНПР,  не только на регулирование дистанционного труда и требуют дополнительного анализа и обсуждения.

Президиум Центрального совета Профсоюза работников РАН ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Поставить под контроль эффект влияния на трудовые и социальные права работников подведомственных Минобрнауки России организаций, оказываемый регулированием в 2020 году Правительством Российской Федерации трудовых и непосредственно связанных с ними отношений после принятия закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» по ПЗ № 953580-7. Направить в организации профсоюза письмо о необходимости такого контроля, с информацией о законе, заключении по его проекту Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике и просьбой информировать обо всех выявленных проблемах. Предпринять меры  по предотвращению продления экстренных полномочий Правительства Российской Федерации далее 2020 года
Отв. Калинушкин В.П., Митрофанов М.Ю.
Срок:  20 июня 2020 года.

2. Продолжить контролировать прохождение в Государственной Думе законопроектов, касающихся регулирования гарантий в оплате труда. Согласно Постановлению ЦС профсоюза информировать организации профсоюза о результатах их рассмотрения. Обратится к партнерским профсоюзам и профсоюзным объединениям в целях выяснения причин отказа профсоюзной стороны РТК в поддержке проекта закона
№ 762526-7 «О внесении изменений в статьи 133 и 1331 Трудового кодекса Российской Федерации».
Отв.  Митрофанов М.Ю. Чучева Г.В.

3. Направить в организации вопросы об опыте применения дистанционного труда и предложениях организаций по совершенствованию регулирующей дистанционный труд законодательной базы. Подготовить предложения Профсоюза и рассмотреть на очередном заседании коллегиальных органов.
Отв. Митрофанов М.Ю., Юркин В.А.

4. Уточнить сведения и провести анализ  мер, затрагивающих социальные и трудовые права работников в «Плане по восстановлению экономики России» (инициативах Правительства), и направленных в РТК предложений ФНПР по изменению трудового законодательства. Подготовить предложения Профсоюза Правительству Российской Федерации, ФНПР и РТК, по соблюдению установленного в  статье 252 Трудового кодекса Российской Федерации принципа, ограничивающего принятие решений, ущемляющих интересы работников. В том числе указать в предложениях Профсоюза на необходимость обеспечения действия ранее заключенных коллективных договоров и согласованного сторонами этих договоров порядка внесения в них изменений.
Отв. Демченко Н.Г., Митрофанов М.Ю.

5. Утвердить план мероприятий по широкому информированию членов Профсоюза, работников   организаций, подведомственных Минобрнауки России, граждан о действиях Профсоюза по исполнению данного постановления. 
Отв. Калинушкин В.П., Волчкова Н.В.
Срок: 17 июня 2020 года.

Председатель профсоюза В.П. Калинушкин



Источник: Всероссийский Профсоюз работников РАН

©РАН 2020