Генеральная Ассамблея ООН объявила 2009 год — Международным годом астрономии

14.01.2009

Для астрономов 2009 год будет особым, поскольку по инициативе Международного астрономического союза и ЮНЕСКО он был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом астрономии (МГА-2009). Об этом в интервью ИТАР-ТАСС сказал директор Института астрономии РАН член-корреспондент Борис Шустов.

Как отметил ученый, «проведение Международного года астрономии отражает то значение, которое эта одна из древнейших наук имеет для человеческой цивилизации и которое трудно переоценить». «Существует весьма любопытная гипотеза, согласно которой абстрактное мышление человека начало формироваться с того момента, когда наш далекий доисторический предок взглянул на ночное небо с его бесчисленными звездами», — рассказал Борис Шустов. «Причем эта гипотеза достаточно популярна», — добавил он.

«Астрономия развивается на протяжении уже нескольких тысячелетий, но одно событие стало особенно важным, — продолжил собеседник агентства, — в 2009 году исполнится 400 лет с того момента, как в 1609 году великий Галилей впервые навел на небо свой телескоп — изобретение, которое открыло потрясающий мир астрономических открытий, не перестающих поражать человеческий разум уже на протяжении четырех столетий». «Именно поэтому 2009 год и объявлен годом астрономии. В программе года планируется проведение многих мероприятий, направленных на распространение астрономических знаний в обществе — сообщил Шустов. — Например, кампания „Галилеоскоп“. Ее идея заключается в том, чтобы обеспечить всех людей, которые хотят увидеть в глубинах космоса те астрономические „сокровища“, которые открылись Галилею и которые нельзя увидеть невооруженным глазом, очень недорогими телескопами — „галилеоскопами“, — стоимостью около 10 долларов. Свои проекты предлагают Япония, Китай и другие страны, возможно, что-то удастся сделать и в России».