Жидкий воздух может стать топливом будущего

05.10.2012



Жидкий воздух может стать топливом будущего, утверждают британские ученые

Жидкий воздух можно использовать в качестве топлива для автомобилей и электростанций. К такому выводу пришли британские ученые из Института инженеров-механиков /ИИМ/, которые утверждают, что "новое горючее" может конкурировать с электробатареями и водородом, как стабильное энергохранилище.

По словам исследователей, обычный воздух, не содержащий водяных паров и углекислого газа, может аккумулировать энергию в жидком состоянии при охлаждении до 190 градусов по Цельсию. Когда "топливо будущего" нагревается под воздействием окружающей среды, оно резко превращается в газ. При этом высвобождается энергия, которая, создавая высокое давление, может приводить в движение поршневые двигатели или турбины электрогенераторов.

Как сообщила сегодня телерадиокорпорация Би-би-си, британская компания "Хайвью пауэр сторэдж" построила экспериментальный завод по проекту ИИМ неподалеку от электростанции в местечке Слау на юго-востоке Великобритании. Завод использует энергию, производимую на электростанции, для всасывания воздуха из окружающей среды в специальные компрессоры-холодильники, которые переводят его в жидкое состояние и отправляют в теплоизолированное хранилище. Когда местные жители испытывают проблемы с энергоснабжением, местная администрация использует резервный энергоресурс для приведение турбин электростанции в действие. По словам главы проекта Гарета Бретта, завод может обеспечить электроэнергией в течение часа до 6 тыс семей. По данным исследователей, использование "воздухостанций" позволит правительству сэкономить до 10 млрд фунтов /16,1 млрд долларов/.

Автор проекта новой технологии по использованию жидкого воздуха, изобретатель-энтузиаст Питер Дирман принял участие в разработке пилотного проекта автомобиля, работающего на жидком топливе. "Я катаюсь по городу на скорости 60 км в час. Мне кажется, он может двигаться быстрее, но я его еще не опробовал на открытых пространствах", - рассказывает Дирман о чудо-машине.

Кроме того, изобретатель утверждает, что стоимость автомобиля с двигателем на жидком воздухе гораздо меньше, чем цена электрокара, который требует постоянной подзарядки. По словам Дирмана, "у жидкого воздуха гораздо больше преимуществ", ведь "он просто заливается в бак автомобиля", как и обычное топливо.

ИТАР-ТАСС

Подразделы

Объявления

©РАН 2024