http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=eec73a55-910f-4279-86aa-7ae2d6279633&print=1
© 2024 Российская академия наук

Пресс-конференция А.М. Сергеева с участием журналистов России и Беларуси

10.12.2019




Материалы портала «Научная Россия»

9 декабря 2019 г.


В Академии наук прошла пресс-конференция президента РАН А.М. Сергеева с участием журналистов России и Беларуси. Руководитель российской  науки  рассказал о том, как идёт работа над союзными программами научно-технического профиля,  какую роль в их поддержке играет Межакадемический совет и о значении Союзного государства для развития экономик обеих стран.

Общее транспортное пространство Беларуси и России

«Впервые идея проекта создания высокоскоростной магистрали из Санкт-Петербурга до Минска  прозвучал из уст ректора МГУ В.А. Садовничего и академика РАН Г.В. Осипова. Идея заключалась в том, чтобы создать транспортно-логистический информационный хребет. Его основа -  высокоскоростная магистраль, идущая от западных границ до восточных. Уже тогда сделали серьезные математические расчеты с учетом мультипликативных факторов, в том числе учитывали значение магистрали для страны. Проект получил большой интерес. Но после возникли два экономических кризиса, которые его приостановили.

В последнее время, когда в стране была достигнута макроэкономическая стабильность, проект опять встал в повестку дня. По прошествии 10-12 лет математические расчеты следовало провести по-новому.  Расчеты показали, что проект не потерял свою актуальность. Он снова серьезно обсуждается, в том числе и на встрече с президентом РФ.

Год назад мы получили позитивный отклик на проект со стороны секретаря Союзного государства Г.А. Рапоты. С его точки зрения было бы интересно развить и западную часть проекта. Это не только магистраль в России, которая идет с запада на восток. И на сегодняшний день западная часть проекта обогнала восточную.

Идея в том, чтобы связать Санкт-Петербург-Минск-Берлин-Гамбург с учетом, что Беларусь находится в промежутке между Россией и Центральной Европой. Намечен большой интерес вложиться в строительство магистрали и со стороны европейцев. Существуют соглашения, близкие к подписанию с рядом банков, готовых обеспечить первую часть этого проекта. Завтра на научно-технической сессии Союзного государства  вопрос будет переведен в практическую плоскостью.

Проект с точки зрения научного, технологического, экономического и социального звучания может стать основным проектом в рамках повестки Союзного государства»...(читать полностью)

Источник: Научная Россия