Постановления Президиума Центрального Совета Профсоюза работников РАН от 08-09 октября 2014 г.

20.10.2014



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ  РАБОТНИКОВ  РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ НАУК
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


 

г. Москва     08-09 октября 2014 г.    №  15-01-01


О реструктуризации научных организаций


Президиум  Центрального совета  Профсоюза работников РАН  обсудил информацию о предложениях Федерального агентства научных организаций России по реструктуризации научных учреждений, сообщения с мест о проведенных ФАНО экспертных сессиях по совершенствованию сети научных организаций и консультаций с руководителями институтов по поводу организации научных кластеров в регионах..

Отмечено, что идея реструктуризации не обсуждалась с научным сообществом, РАН, общественными организациями, представляющими интересы работников учреждений ФАНО; отсутствуют официальные документы, содержащие информацию о планах преобразований, их целях и задачах. При этом подготовка к объединению институтов и  возможному изменению их организационно-правовой формы идет полным ходом.

Судя по имеющейся информации, предполагается существенно усилить прикладную компоненту в деятельности академических институтов. Между тем, научные организации недостаточно обеспечены материально-техническими средствами и квалифицированными кадрами для проведения прикладных работ. Не предусмотрено и значительного качественного увеличения финансирования, необходимого для решения конкретных практических задач.

Остается неясной судьба научных групп, осуществляющих фундаментальные исследования, отдельных научных организаций, в том числе музеев, библиотек и институтов гуманитарного профиля.  

По мнению президиума ЦС профсоюза, реализуемая в России научно-техническая политика  привела к системному кризису в сфере науки и смежных отраслях. Выход из него невозможен  без создания  единого государственного органа, осуществляющего функции  управления, координации и контроля в научно-технической сфере.

Было заявлено, что, Президент РАН и Президиум РАН не проявляют активности в вопросах организационных преобразований академических институтов. Они фактически отказались публично представлять и защищать интересы научных работников, тем самым превращая РАН в закрытый «клуб академиков».

В сложившейся ситуации на Профсоюз работников РАН ложится большая ответственность за будущее научных  коллективов, научных организаций и судьбу каждого работника.

Президиум Центрального совета  Профсоюза работников РАН  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Выразить протест против очередной попытки реформирования науки  без широкого обсуждения с научным сообществом.

2. Потребовать от ФАНО России разъяснений по поводу легитимности документов, обсуждаемых научным сообществом, правовых оснований для проведения мероприятий по реструктуризации и подробной информации о предполагаемой реорганизации учреждений.

3. Вести мониторинг проводимых изменений и не допускать массовых сокращений, уменьшения базового финансирования институтов, потери учреждениями имущества.  Отстаивать необходимость сохранения научных направлений, системы самоуправления и общей численности рабочих мест в институтах.

4. Потребовать от Президиума РАН официально выразить  свое отношение к создавшейся ситуации и предложить  использовать для ее разрешения возможности, заложенные в Федеральном законе от 27.09.2013 №253-ФЗ.  Призвать руководство РАН поддержать деятельность Профсоюза РАН по защите социально-трудовых интересов научных работников. 

5. Потребовать от руководства ФАНО России и директоров институтов не проводить структурные преобразования и реорганизации без предварительного обсуждения планов мероприятий в научных коллективах.

6. Обратиться в Федеральное собрание РФ и к Президенту РФ с предложением создать федеральный орган власти по типу Государственного комитета по науке и технике. 


Председатель Профсоюза В.П. Калинушкин


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ  РАБОТНИКОВ  РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ НАУК
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


 

г. Москва        08-09 октября 2014 г.             №  15-01-03


О программе ФЦП «Жилище»

 

Президиум ЦС профсоюза заслушал сообщение председателя Жилищной комиссии ЦС профсоюза Я.Л. Богомолова, информацию из регионов, обсудил текущую ситуацию с реализацией ФЦП «Жилище» в, подведомственных ФАНО России учреждениях.

Отмечено, что процесс перехода полномочий от РАН к ФАНО по выполнению ФЦП «Жилище» неоправданно затянулся. До сих пор не выпущено постановление Правительства РФ «О внесении изменений в ФЦП «Жилище» на 2011–2015 г.г., без которого не может осуществляться приобретение и строительство служебного жилья для сотрудников подведомственных ФАНО учреждений, а также выделение жилищных сертификатов молодым ученым. Негативные последствия срыва жилищной программы - приостановка строительства жилья, уход строительных компаний на другие объекты, превышение предельного возраста отдельными молодыми учеными - с каждым днем усугубляются.

С января 2015 года ожидается резкое (в разы) увеличение оплаты за проживание в аспирантских общежитиях, и решение этой проблемы на данный момент не найдено.
Профсоюз РАН постоянно привлекал  внимание власти к проблемам в жилищной сфере. С начала года было направлено 7 писем в адрес ФАНО России и Правительства РФ; проведено несколько рабочих встреч с уполномоченными по жилищным вопросам от ФАНО России. Между ФАНО,  Профсоюзом РАН и СМУ РАН достигнуто взаимопонимание в подходах к реализации жилищных программ. В течение года проводились консультации по вопросам создания в подведомственных ФАНО учреждениях жилищно-строительных кооперативов в соответствии с ФЗ-161.

Президиум Центрального совета Профсоюза работников РАН  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Констатировать, что в текущем году произошел срыв жилищных программ в учреждениях, подведомственных ФАНО России.

2. Направить Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Председателю ГД РФ, Председателю Совет Федерации РФ письма с требованием компенсировать академическим структурам потери, связанные со срывом жилищной программы, который является следствием  скоропалительного принятия ФЗ-253 о реорганизации РАН.
Отв.: Я.Л. Богомолов, В.П. Калинушкин

3. Содействовать оперативной реализации жилищных программ в учреждениях после выхода в свет Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в ФЦП «Жилище» на 2011-2015 гг.»
Отв.: Я.Л. Богомолов, И.Н. Марин (от СМУ, по согласованию)

4. Совместно с ФАНО России и СМУ РАН провести до конца года семинар по социальным вопросам, а также рабочее совещание по   проблемам, связанным с ростом стоимости проживания в аспирантских общежитиях.
Отв.: Я.Л. Богомолов, И.Н. Марин (от СМУ, по согласованию)

Председатель Профсоюза В.П. Калинушкин

 


 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ  РАБОТНИКОВ  РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ НАУК
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


                                                                                      
г. Москва     08-09 октября 2014 г.        №  15-01-05


 

О ситуации в ведомственной медицине

 

Президиум ЦС профсоюза заслушал сообщение председателя Комиссии ЦС профсоюза по социальной сфере С.А. Окулова. Он сообщил, что согласно №321-ФЗ от 2 декабря 2013 г. «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»  здравоохранение должно перейти на одноканальное финансирование из фонда ОМС. Целевая поддержка академической медицины из федерального бюджета прекратится.

В 2014 году медучреждения системы ФАНО получали из федерального бюджета около 50% от объема прежнего бюджетного финансирования. В 2015 году бюджетное финансирование поликлиник прекратится полностью, а стационаров - сохранится лишь частично. Многие работники наших организаций уже почувствовали негативные последствия реформирования. Они отмечают существенное затруднение  доступности приёма у врачей-специалистов. В  ряде медицинских учреждений из-за снижения бюджетного финансирования медработники переводились на неполный рабочий день. Закрыты амбулатории и медпункты в ряде организаций РАН. Не известно, будут ли в новых условиях  выделяться бесплатные путевки на санаторно-курортное лечение.

Для обеспечения необходимого финансирования ведомственные медицинские учреждения теперь должны будут наряду с работниками академической системы прикреплять на обслуживание и других граждан. В связи с тем, что по новым правилам пациент может быть прикреплен только к одной поликлинике, сотрудникам институтов, проживающим далеко от ведомственных амбулаторных учреждений, придется из них уходить. В таких условиях наши медучреждения начнут увеличивать объем платных услуг, заключать договоры с финансово обеспеченными организациями, переходить в муниципальное и региональное ведение или закрываться. Это означает развал академической медицины.

Сегодня все академические медицинские учреждения подведомственны ФАНО. Профсоюз РАН в течение года не раз обращался к начальнику Управления координации и обеспечения деятельности организаций в сфере медицинских наук, охраны здоровья, образования и культуры ФАНО Н.Г. Гончарову с предложением собрать совещание для обсуждения накопившихся проблем. Из регионов ему направлялись вопросы, касающиеся работы конкретных медучреждений. К сожалению, наши предложения и вопросы оставались без ответов. 

Ведомственная медицина успешно функционирует в системе Академии наук более 50 лет. Благодаря ей сотрудники наших институтов, часто сталкивающиеся с неизученными явлениями, работающими с новыми веществами и материалами, опасными  излучениями, находились под неусыпным контролем врачей. Многие медицинские учреждения РАН являлись площадками для внедрения в практику разработок институтов и лабораторий РАН. Наличие собственных медучреждений являлось важным элементом корпоративной политики и способствовало привлечению и закреплению специалистов в структуре РАН. Профсоюз всегда курировал работу ведомственных больниц и поликлиник и намерен приложить все силы для сохранения этого важного элемента академической системы.

Президиум ЦС Профсоюза работников РАН ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Направить обращение к сотрудникам институтов с информацией о фактической ликвидации системы медицинского обслуживания в РАН.

2. Известить руководителя ФАНО России М.М. Котюкова о нашей озабоченности в связи с ухудшением медицинского обслуживания работников системы ФАНО и угрозой закрытия ряда организаций. Потребовать официальный ответ о судьбе ведомственных медучреждений, находящихся в системе ФАНО России.

3. Обратиться к руководителю ФАНО России М.М. Котюкову и президенту РАН В.Е. Фортову с предложением совместно с Профсоюзом РАН направить руководству страны обращение о необходимости сохранения в системе ФАНО ведомственной медицины.

4. Рекомендовать региональным организациям профсоюза собрать мнения сотрудников научных организаций о качестве медицинского обслуживания и отношении к угрозе ликвидации ведомственной медицины.

Председатель профсоюза В.П. Калинушкин


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ  РАБОТНИКОВ  РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ НАУК
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


 

г. Москва     08-09 октября 2014 г.  №  15-02

 

Об основных задачах и направлениях
деятельности Профсоюза работников РАН


Заслушав и обсудив представленные  «Основные задачи и направления деятельности Профсоюза работников РАН» (Приложение) президиум Центрального совета Профсоюза работников РАН ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять предложенный документ за основу.

2. Направить проект в организации для обсуждения.
    Отв. Т.Л. Рослякова
    Срок – до 17 октября 2014 года

3. Замечания и предложения по проекту направлять председателю Уставной комиссии А.Н. Зиновьеву.
     Отв. Руководители региональных организаций
     Срок – до 01 ноября 2014 года

4. Избрать Редакционную комиссию в составе: В.П. Калинушкин, В.Ф. Вдовин, А.Н. Зиновьев, В.А. Юркин для подготовки проекта к заседанию Центрального совета Профсоюза работников РАН в декабре 2014 года.

Председатель Профсоюза работников РАН В.П. Калинушкин


Приложение к Постановлению    президиума ЦС Профсоюза
от 08-09 октября 2014 г. № 15-02


Основные задачи и направления деятельности
Профсоюза работников РАН


1. Основными задачами Профсоюза являются:

a) Защита трудовых прав и представительство интересов работников;

b) Обеспечение занятости, достойной зарплаты всех категорий работников и условий для работы;

c) Содействие укреплению здоровья работников и их семей, обеспечению жильем.

2.Основные направления деятельности:

2.1 В области защиты прав и интересов работников:

a) Заключение Отраслевого соглашения, системы региональных соглашений и коллективных договоров в учреждениях РАН и ФАНО с целью расширения гарантий и прав работников в области занятости, оплаты и условий труда, охраны труда, социальных льгот и компенсаций. Взаимодействие с руководством ФАНО и РАН по реализации эффективной и наполненной ресурсами социально-кадровой корпоративной политики.

b) Расширение взаимодействия с партиями и фракциями Госдумы. обеспечение интересов работников в случаях изменения законодательства, в том числе по вопросам:

- работа по совершенствованию Закона о науке;

- участие в процессе модернизации пенсионного законодательства;

- участие в работе по изменению Трудового кодекса;

- борьба за введение прогрессивного подоходного налога;

- ежегодная борьба за наукоемкий бюджет.

c) Постоянная работа с ФАНО и Министерством образования и науки РФ, в частности по вопросам функционирования российской науки и РАН, о ее связи с образовательными учреждениями.

d) Участие в процессах самоорганизации и самоуправления научного сообщества на различных уровнях, укрепление взаимодействия с общественными структурами (ОНР, РАСН, СМУ) для решения общих задач.

e) работа правовой инспекции профсоюза и общественных инспекторов труда, инспекторов по охране труда;

f) Оказание юридической и материальной помощи. Обучение профактива и работников в области трудового права, пенсионного обеспечения  и других связанных с трудом отношений

g) Забота о ветеранах РАН.

2.2 В области зарплаты:

a) Создание отраслевой системы оплаты труда и участие в разработке Положения об оплате труда работников.

b) Активизация работы по увеличению зарплаты до уровня двойного среднего по регионам, как это предусмотрено указами Президента РФ.

c) Сохранение и индексация доплат за ученые степени или включение их в систему должностных окладов.

d) Сохранение системы аспирантуры в организациях ФАНО и РАН. Повышение стипендий  и доплат аспирантам до уровня 85% от оплаты младшего научного  сотрудника.

e) Мониторинг состояния зарплат различных категорий, отслеживание неравномерностей в оплате труда.

f) Выработка позиции профсоюза  и ее реализация по уровню стимулирующих выплат и премий.

2.3. В области обеспечения условий для работы:

a) Решение вопроса об отраслевом минимуме по обеспечению рабочего места научного сотрудника.

b) Наращивание усилий по увеличению финансирования науки. Доведение уровня финансирования гражданской науки до 1.77 % от ВВП и повышения доли РАН в финансировании науки до 33%. Доведение уровня финансирования  до 1 млн руб в год на одного научного сотрудника  (без учета его зарплаты и начислений).

c) Целевое финансирование мероприятий по охране труда и аттестации рабочих мест.

d) Содействие в работе Советам молодых ученых и специалистов по улучшению условий работы для молодых ученых.

2.4 В области укрепления здоровья:

a) Содействие сохранению ведомственной медицины  и увеличению ее финансирования. Контроль за качеством медицинского обслуживания работников.

b) Содействие организации санаторно-курортного лечения и отдыха работников  и членов их семей.

c) Содействие занятию спортом и физкультурой, проведению академиад.

d) Обеспечение безопасных условий труда и страхование профессиональных рисков.

2.5 В области обеспечения жильем:

a) Поддержка системы выдачи сертификатов для улучшения жилищных условий молодых научных работников, распространение этой системы на все категории молодых работников.

b) Содействие созданию ЖСК, строительству служебного жилья и общежитий.

с) Добиваться права для молодых семей постановки на очередь на получение льготных кредитов на приобретение жилья.

2.6  В области внутрипрофсоюзной деятельности:

1. Работа по обеспечению массовости не только членства работников  в профсоюзе, но и их участия как в повседневной профсоюзной работе, так и в организуемых профсоюзом акциях. Использование культ-массовой работы для повышения мотивации членства в профсоюзе. Вовлечение в профсоюз работников организаций, подведомственных ФАНО.

2. Разработка подходов к обеспечению оперативности в принятии решений центральных органов по актуальным вопросам деятельности ПР РАН.

3. Работа по повышению исполнительской и финансовой дисциплины, добиваться безусловного исполнения уставных норм и решений коллегиальных органов, повышать активность контрольно-ревизионных структур профсоюза.

4. Дальнейшая активизация информационной политики ПР РАН. Пропаганда деятельности ПР РАН и особенно его реальных достижений среди как работников организаций ФАНО и РАН, так и всего научного сообщества.

5. Расширять межсоюзные профсоюзные контакты с всероссийскими объединениями профсоюзов, родственными профсоюзами и профобъединениями в ходе решения общих проблем. Продолжить сотрудничество в рамках МАПАН (Украина, Белоруссия) и ВФНР, расширять географию контактов со странами СНГ и международное сотрудничество.


Председатель Профсоюза работников РАН В.П. Калинушкин


ПРИЛОЖЕНИЕ
К протоколу № 15-03 от 08-09.10.2014 г.   
                                                                                                
ПРОЕКТ


ТИПОВОЙ
УСТАВ (ПОЛОЖЕНИЕ)
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК


 

1.ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1. Территориальная организация профсоюза работников Российской академии наук (далее по тексту – ТО) объединяет первичные профсоюзные организации и иные профсоюзные объединения профсоюза работников РАН (далее Профсоюза),  субъекта РФ, Научного центра РАН и др., независимо от их организационно-правовой формы, создана для представительства и защиты профессиональных, трудовых и социально-экономических прав и интересов членов Профсоюза и действует на территории

1.2. ТО действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, на основании Федерального Закона “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”, законодательства РФ, Устава профсоюза работников Российской академии наук и настоящего Устава (Положения), руководствуясь общепризнанными нормами международного права.

1.3. ТО является составной частью Профсоюза работников РАН, на основании решения Центрального Совета профсоюза имеет статус территориальной (межрегиональной, региональной, местной) организации Профсоюза.
     Межрегиональная организация объединяет большинство членов Профсоюза на территории нескольких субъектов РФ, региональная – на территории одного субъекта РФ, местная – города, района, поселка, академгородка и др.

1.3а Указать взаимоотношения с территориальным объединением российских профсоюзов, если их нет – опустить. (Например, добровольно входит в Федерацию профсоюзов г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – ЛФП).

1.4. ТО независима в своей деятельности от органов государственной власти и местного самоуправления, ФАНО России, Президиума РАН, Президиума  НЦ и иных научных и хозяйственных структур, политических и общественных объединений, не подотчетна им и не подконтрольна. Взаимоотношения с ними строятся на основе системы коллективных договоров и соглашений, социального партнерства и сотрудничества сторон в интересах членов профсоюза и входящих в ТО  организаций и  объединений.

1.5.  ТО является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, счета в кредитно-финансовых учреждениях, в том числе валютные, печать, штампы, бланки со своим наименованием и символику, действует через свой выборный орган - Совет ТО (вариант –Объединенный профсоюзный комитет) (далее по тексту - Совет),  через него приобретает гражданские права и принимает  на себя гражданские обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом профсоюза работников Российской академии наук (далее - Устав Профсоюза),  и настоящим Уставом.(Положением).

1.6.     Полное наименование организации: _________________
          Краткое наименование организации:  -______________
          Местонахождение выборного органа (юридический адрес):
________________________________________________________________

 

2. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТО

 

2.1.  Основной целью ТО является консолидация действий входящих в неё первичных профсоюзных организаций и иных профсоюзных объединений по представительству и защите индивидуальных и коллективных социально- трудовых, профессиональных, и иных непосредственно связанных с ними прав и интересов членов профсоюза и членских организаций ТО в вопросах занятости, условий и оплаты труда, охраны здоровья и соблюдения социальных гарантий перед Работодателями, собственниками или уполномоченными ими органами, в законодательных, исполнительных, судебных  и хозяйственных органах, органах местного самоуправления.

2.2. Основными направлениями деятельности ТО являются:

- координация деятельности первичных организаций и иных профсоюзных объединений, входящих в ТО, по защите прав и интересов членов профсоюза;

- представительство и защита прав и интересов членов профсоюза по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а в области коллективных прав и интересов - указанных прав и интересов работников, независимо от членства в Профсоюзе в случае наделения ТО полномочиями на представительство в установленном порядке перед органами управления ФАНО, РАН, администрацией НЦ, органами государственной, законодательной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, в профсоюзных объединениях, перед другими органами власти, административными и хозяйственными структурами;

- разработка и заключение соглашений и коллективных договоров; методическое содействие и оказание юридической помощи членским организациям в заключении коллективных договоров; содействие в разрешении коллективных трудовых споров в членских организациях;

- реализация совместно с другими объединениями профсоюзов социального партнерства на региональных уровнях, участие в подготовке трехсторонних соглашений  с органами Правительств региона и представителями работодателей по социально-экономическим вопросам;

- методическое руководство внутрисоюзной работой, организация обучения и подготовки профсоюзных кадров;

- организация проведения акций в поддержку требований и по защите прав членов профсоюза, в том числе собраний, митингов, пикетирования, уличных шествий, демонстраций, забастовок и других коллективных действий;

- общественный контроль и надзор за соблюдением законодательных и нормативных актов, затрагивающих трудовые и социальные права и гарантии работников - членов профсоюза, обращение в судебные, примирительно-арбитражные органы, Государственную правовую инспекцию труда с целью приостановки или отмены неправомерных решений или действий работодателей;

- мониторинг уровня жизни членов профсоюза различных профессиональных квалификационных групп и реализация мер по повышению их материального и социального обеспечения;

- содействие первичным организациям в организации культурно-просветительской, спортивно-оздоровительной работы и отдыха членов профсоюза и их семей;

-  участие в управлении средствами фонда социального страхования;

- содействие в улучшении жилищных условий членов профсоюза,

- контроль за состоянием охраны труда, экологией, работой лечебных учреждений, предприятий питания и социально-бытового назначения, обслуживающих работников,

- другие направления деятельности, предусмотренные уставом Профсоюза.

2.3. ТО:

- осуществляет хозяйственную, предпринимательскую, информационно-издательскую, благотворительную деятельность, создает с этой целью собственные хозяйственные товарищества  и  общества, потребительские кооперативы, кассы взаимопомощи, учреждает банки, фонды солидарности, пенсионные, страховые, культурно-просветительские, благотворительные фонды и компании, фонды обучения и подготовки кадров, иные фонды, соответствующие уставным целям, имеет право сдавать в аренду принадлежащее ей имущество, размещать свободные финансовые средства в банковских, кредитно-финансовых учреждениях, приобретать акции и другие ценные бумаги, проводить культурно-просветительные, спортивные и другие массовые мероприятия (лотереи, аукционы, выставки), заниматься иной деятельностью, не противоречащей законодательству Российской Федерации, в том числе, внешнеэкономической, с направлением доходов на цели, определенные Уставом Профсоюза и настоящим Уставом;

- осуществляет бухгалтерское, юридическое и иное обслуживание первичных профсоюзных организаций, входящих в ТО, но не имеющих прав юридического лица;

-  принимает участие в формировании общественных организаций и движений; взаимодействует с партиями, международными организациями, общественными и общественно-политическими организациями и движениями;

- участвует в рассмотрении своих предложений органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими общественными объединениями, а также работодателями;

- может обращаться в суды с исковыми заявлениями в защиту социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза, быть истцом и ответчиком в судах и арбитражном суде;

- оказывает юридическую и материальную помощь членам профсоюза;

- осуществляет защиту, организационную и материальную поддержку членам Профсоюза, подвергшимся ущемлению своих прав и преследованию за работу в  выборных профсоюзных органах.
    

 

3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ТО.

 


3.1. Территориальная организация Профсоюза создается по решению учредительной профсоюзной конференции полномочных представителей первичных профсоюзных организаций.
Конференция определяет:

3.1.1. название организации;

3.1.2 цели, задачи, виды деятельности организации;

3.1.3 списочный состав профсоюзных организаций - участников организации;

3.1.4 порядок формирования руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионного органов организации;

3.1.5 организационную структуру организации;

3.1.6 порядок финансирования организации и размер отчислений на ее нужды,

3.1.7 порядок предоставления отчетности о деятельности территориальной организации и отчетности от организаций, входящих в территориальную организацию;

3.1.8 порядок вступления и выхода организаций в (из) состав(а) территориальной организацию(и) ;

3.1.9 порядок реорганизации или ликвидации организации.

3.1.10 принимает устав(положение) о ТО.

3.1.11. избирает выборные органы ТО.

3.2 Устав (Положение) территориальной организации и изменения в него принимаются на Конференции организации большинством в 2/3 голосов избранных делегатов.

3.3 Устав организации подлежит регистрации в вышестоящем органе Профсоюза. Центральный Совет Профсоюза или его Президиум принимают решение о регистрации организации и включении ее в структуру профсоюза в порядке, предусмотренном Регламентом регистрации профсоюзных организаций Профсоюза работников РАН, утверждаемом Центральным советом Профсоюза.

3.4. Решение о необходимости государственной регистрации территориальной (местной) организации Профсоюза принимается конференцией организации Профсоюза

 

4. ПРАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФСОЮЗА

 

Территориальная организация Профсоюза имеет право:

4.1 избирать (делегировать) своих представителей в коллегиальные органы Профсоюза, отзывать и заменять их, выдвигать кандидатуры на руководящие посты в вышестоящих организациях в Порядке, установленном решением Центрального совета Профсоюза;

4.2 участвовать через своих представителей в работе коллегиальных органов Профсоюза;

4.3 вносить проекты документов и предложения на рассмотрение выборных органов Профсоюза, получать информацию о результатах их рассмотрения;

4.4 обращаться в выборные органы Профсоюза с ходатайством о защите прав и интересов членов Профсоюза в органах законодательной, исполнительной и судебной власти;

4.5 участвовать в разработке предложений Профсоюза к проектам законов и других нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников;

4.6 представлять интересы работников при проведении коллективных переговоров о заключении и изменении регионального отраслевого соглашения, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашения, а также при формировании и осуществлении деятельности региональной отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

4.7 обращаться в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с деятельностью территориальной организации Профсоюза, первичных профсоюзных организаций и защитой прав и интересов членов Профсоюза;

4.8 вносить предложения и участвовать в деятельности Профсоюза по разработке и заключению отраслевого соглашения, других соглашений, контролировать их выполнение;

4.9 вносить предложения по изменению Устава и нормативных документов Профсоюза;

4.10 входить в территориальные объединения с участием других профсоюзов;

4.11 обращаться в органы Профсоюза и территориальное объединение организаций профсоюзов с предложениями об организации массовых акций, в том числе проведении митингов, демонстраций, шествий, пикетирования, объявлении забастовки, а также о поддержке Профсоюзом коллективных действий, проводимых территориальной организацией Профсоюза;

4.12 обращаться в органы Профсоюза и территориальное объединение организаций профсоюзов для получения консультаций, помощи и поддержки;

4.13 пользоваться имуществом Профсоюза в установленном законодательством порядке;

4.14 принимать участие в разработке различных программ и создании фондов Профсоюза;

4.15 использовать возможности Профсоюза и территориального объединения организаций профсоюзов для обучения профсоюзных работников и актива, получения и распространения информации, необходимой для своей деятельности;

4.16 вносить предложения о награждении членов Профсоюза знаками отличия Профсоюза и профсоюзных объединений, в которые входит Профсоюз и территориальная организация Профсоюза;

4.17 создавать технические и правовые инспекции труда Профсоюза.

 

5. ОБЯЗАННОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФСОЮЗА

 

Территориальная организация Профсоюза обязана:

5.1 выполнять Устав Профсоюза и решения органов Профсоюза, принятые в соответствии с Уставом;

5.2 поддерживать деятельность Профсоюза и принимать активное участие в реализации его целей и задач, проявлять солидарность в защите прав и интересов членов Профсоюза;

5.3 информировать вышестоящие профсоюзные органы о вхождении в состав территориального объединения с участием других профсоюзов, условиях вхождения и об избрании в коллегиальные выборные органы этого объединения;

5.4 содействовать заключению и выполнению коллективных договоров организаций, отраслевого соглашения и других соглашений;

5.5 проводить работу по укреплению Профсоюза и созданию новых первичных профсоюзных организаций;

5.6 обеспечивать перечисление членских взносов в Профсоюз, профсоюзные объединения, в которые входит территориальная организация Профсоюза, в соответствии с установленными соответствующими профсоюзными органами порядком, сроками и размерами;

5.7 информировать Профсоюз о принимаемых принципиальных решениях и действиях, об изменениях в составе выборных руководителей, дате проведения отчетно-выборных конференций, предоставлять ежегодно отчет о деятельности;

5.8 представлять данные о численности объединяемых членов Профсоюза и первичных профсоюзных организаций, другие статистические сведения, план-смету и финансовую отчетность по формам, утвержденным Центральным советом профсоюза;

5.9 вносить на рассмотрение своих коллегиальных органов вопросы, предложенные вышестоящими профсоюзными органами;

5.10 осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением работодателями (их представителями) трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и в области охраны труда окружающей среды, выполнением условий коллективных договоров, соглашений;

5.11 защищать права и законные интересы членов Профсоюза по вопросам условий труда и безопасности на производстве, возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве, а также по другим вопросам охраны труда и окружающей среды;

5.12 проявлять солидарность и принимать участие в организации и проведении коллективных действий профсоюзов;

5.13  осуществлять прием и исключение членских организаций в случаях, предусмотренных Уставом Профсоюза.

5.13 не допускать действий, наносящих вред и ущерб Профсоюзу.

 

6.  ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.


6.1. Для организации работы и координации действий членских организаций избираются выборные органы ТО, действующие на принципах коллегиальности, гласности, подотчетности, периодической сменяемости.

6.2 Органами территориальной организации Профсоюза являются:

- Конференция – высший руководящий орган;
 
- Совет (объединенный профсоюзный комитет) территориальной организации Профсоюза – выборный коллегиальный постоянно действующий руководящий орган;

- Президиум (исполком) – выборный коллегиальный исполнительный орган;

- Председатель территориальной организации Профсоюза – выборный единоличный исполнительный орган;

- Контрольно-ревизионная комиссия – контрольно-ревизионный орган.

6.3. Заседания выборных органов считаются правомочными, если в них приняли участие более половины списочного состава членов этих органов, делегатов конференции.

6.4. Решения выборного органа, конференции, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников при наличии кворума, за исключением случаев перечисленных в пунктах 3.7, 4.2.5, 4.4.7 и 6.3 Устава Профсоюза и в п. 3.2, 6.5.4 и 8.1  настоящего Устава, где требуется более 2/3 голосов.
(отсылочные пункты будут поправлены после окончательной редакции документа)

              6.5. Конференция

6.5.1. Конференция созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.  Решение о проведении конференции может быть принято Советом ТО, по решению Центрального Совета Профсоюза, а также по требованию не менее 1/3 первичных профсоюзных организаций или 1/3 членов Профсоюза РО. В  случае необходимости конференция готовится организационным комитетом. Совет (оргкомитет) в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня предъявления требования обязан принять решение о проведении конференции и установить дату ее проведения (но позднее чем, через два месяца с момента предъявления требования).

6.5. 2. Повестка дня, дата и место проведения конференции объявляются не менее чем за месяц до установленного срока.

6.5.3. Конференция:

6.5.3.1. Определяет направления деятельности территориальной организации Профсоюза.

6.5.3.2. Заслушивает отчеты выборных органов территориальной организации Профсоюза по всем направлениям их деятельности и о выполнении решений конференций.

6.5.3.3. На основе Типового Устава (положения) о территориальной организации Профсоюза утверждает Устав (положение) о территориальной организации Профсоюза, вносит в него изменения и дополнения, не противоречащие уставу Профсоюза

6.5.3.4. Формирует путем избрания и (или) прямого делегирования совет (объединенный профсоюзный комитет) территориальной организации Профсоюза, принимает решение об образовании президиума, избирает председателя территориальной организации Профсоюза, контрольно-ревизионную комиссию и принимает решение о досрочном прекращении их полномочий.

6.5.3.5. Избирает делегатов на профсоюзные конференции, Съезд Профсоюза, а также выдвигает своих представителей в выборные профсоюзные органы согласно норме представительства, устанавливаемой выборным профсоюзным органом соответствующей территориальной организации Профсоюза и Профсоюза.
(Есть предложение перенести п. 6.5.3.5 в компетенцию Совета).

6.5.3.6. Принимает решения о реорганизации, прекращении деятельности и ликвидации территориальной организации Профсоюза по согласованию с соответствующим вышестоящим профсоюзным органом.

6.5.3.7. Решает другие вопросы деятельности территориальной организации Профсоюза.

6.5.3.8. Может делегировать отдельные полномочия комитету (совету) территориальной организации Профсоюза.

6.5.4. Решения по вопросам досрочного прекращения полномочий комитета (совета), президиума, председателя, контрольно-ревизионной комиссии территориальной организации Профсоюза считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей делегатов, принимающих участие в конференции, при наличии кворума.
 
6.5.5. Решения конференции принимаются в форме постановлений. Заседания протоколируются, срок хранения протоколов – постоянно.
    
6.6. Совет (Объединенный профсоюзный комитет) территориальной организации Профсоюза
    
6.6.1. Выборным коллегиальным постоянно действующим руководящим органом территориальной организации является Совет (Объединенный профсоюзный комитет) территориальной организации Профсоюза (далее Совет).

6.6.2. Совет территориальной организации Профсоюза:

6.6.2.1. Осуществляет руководство деятельностью территориальной организации Профсоюза, координирует работу первичных и соответствующих территориальных профсоюзных организаций по выполнению решений конференции, вышестоящих профсоюзных органов, Съезда Профсоюза, оказывает им методическую, организационную, правовую и иную помощь и поддержку, разрабатывает план работы;

6.6. 2.2. Принимает решение о созыве конференции, вносит предложения по повестке дня и месту ее проведения.

6.6.2.3. Принимает решение о вступлении в переговоры по заключению регионального или территориального соглашения, осуществляет контроль за его выполнением.

6.6.2.4. Представляет интересы работников при проведении коллективных переговоров о заключении и изменении отраслевого регионального или территориального соглашения, при разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашения, а также при формировании и осуществлении деятельности соответствующей отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

6.6.2.5. В порядке, установленном законодательством, выдвигает и направляет работодателям или их представителям требования, участвует в формировании и работе примирительных органов, организует массовые акции протеста, объявляет и возглавляет забастовки, принимает решения об их приостановке, возобновлении и прекращении, а также координирует эти действия.

6.6.2.6. Организует и проводит коллективные действия работников в поддержку их требований в соответствии с законодательством.

6.6. 2.7. Осуществляет профсоюзный контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства, включая законодательство об охране труда, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

6.6.2.8. Осуществляет руководство деятельностью правовых и технических инспекторов труда Профсоюза, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и других уполномоченных, организует их обучение.

6.6.2.9. Участвует в формировании и реализации территориальных и региональных программ занятости и социального развития.

6.6.2.10. Направляет представителей для участия в управлении государственными фондами социальной направленности, а также осуществляет профсоюзный контроль за использованием средств этих фондов.

6.6.2.11. Информирует соответствующие выборные профсоюзные органы о вопросах, требующих решения на местном, региональном и федеральном уровнях.

6.6.2.12. Участвует в выборных кампаниях в соответствии с законодательством, решениями выборных коллегиальных постоянно действующих руководящих профсоюзных органов соответствующей территориальной организации Профсоюза и Профсоюза.

6.6.2.13. Обращается в первичную, соответствующую территориальную организацию Профсоюза о досрочном прекращении полномочий и освобождении от занимаемой должности председателя по основаниям, предусмотренным законодательством, и в случае неоднократного нарушения им Устава Профсоюза и решений выборных коллегиальных профсоюзных органов.

6.6.2.14. Принимает решения о создании, необходимости государственной регистрации, реорганизации, ликвидации и прекращении деятельности первичных и местных организаций Профсоюза (данный пункт весьма спорный, требует обсуждения)

6.6.2.15. Вносит на рассмотрение конференции вопросы реорганизации, прекращения деятельности и ликвидации территориальной организации Профсоюза.

6.6.2.16. Устанавливает сроки и порядок проведения отчетов и выборов в территориальной организации Профсоюза в единые сроки в соответствии с решениями вышестоящих профсоюзных органов.

6.6.2.17. Подтверждает полномочия членов совета в случае избрания их по принципу прямого делегирования.

6.6.2.18. По предложению председателя территориальной организации Профсоюза утверждает количественный и избирает персональный состав президиума, осуществляет ротацию его членов.

6.6.2.19. Избирает по предложению председателя заместителя (заместителей) председателя территориальной организации Профсоюза.

6.6.2.20. Реализует кадровую политику, формирует резерв по кандидатурам на должность председателей организаций Профсоюза.

6.6.2.21. Организует работу по обучению и повышению квалификации профсоюзных кадров и профсоюзного актива.

6.6.2.22. Отменяет решения выборных профсоюзных органов первичных и местных организаций Профсоюза, принятые в нарушение законодательства, Устава Профсоюза и решений вышестоящих профсоюзных органов.

6.6.2.23.   Утверждает смету доходов и расходов на очередной финансовый год, годовой отчет и обеспечивает их гласность. Не реже одного раза в год рассматривает выводы и предложения Контрольно-ревизионной комиссии по результатам проверки  финансовой и организационно-хозяйственной деятельности выборных органов РО и должностных лиц и принимает по ним решения; контролирует исполнение членскими организациями своих обязательств по финансированию деятельности выборных органов Профсоюза.

6.6.2.24. Осуществляет контроль за выполнением решений конференций территориальной организации Профсоюза, реализацией критических замечаний и предложений членов Профсоюза, информирует членов Профсоюза об их выполнении.

6.6.2.25 Принимает решения c последующим их утверждением на Конференцией о вхождении (или выходе) в профцентры и другие профсоюзные или общественные объединения (решения по этим вопросом принимаются большинством в 2/3 голосов);

6.6.2.26. Создает рабочие комиссии, назначает их руководителей, утверждает  положения, о комиссиях и, в необходимых случаях, их решения; дает полномочия представлять интересы ТО на переговорах комиссиям, рабочим группам, отдельным членам Совета;

6.6.2.27 Осуществляет другие полномочия, делегированные ему конференцией.

6.6.2.28. Делегирует отдельные полномочия президиуму, председателю территориальной организации Профсоюза.

6.6.3. Срок полномочий территориального совета (ОПК) – пять лет.

6.6.4. Заседание территориального совета) созывается президиумом или председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

6.6.5. Заседание совета (ОПК) ведет председатель территориальной организации Профсоюза, а в его отсутствие – заместитель председателя.

6.6.6. Решение совета (ОПК) принимается в форме постановления. Заседание протоколируется, срок текущего хранения протоколов – до минования надобности, но не менее пяти лет.

6.6.7. Внеочередное заседание совета (ОПК) созывается президиумом или председателем по собственной инициативе, по требованию не менее одной трети членов комитета (совета) или по предложению вышестоящих профсоюзных органов:

- разрабатывает проект соглашения и предложения в отраслевое тарифное соглашение и трехстороннее соглашения с администрациями региона;

- имеет право кооптации в Совет новых членов, взамен выбывших, а также представителей вновь вступивших организаций с последующим утверждением на Конференции;

                   6.7. Президиум Совета (Исполком)
    
6.7.1. В случае необходимости в крупных ТО избирается президиум Совета (исполком), которому Совет передает часть своих полномочий. В период между заседаниями совета (ОПК) президиум Совета (исполком) является выборным коллегиальным исполнительным органом ТО. Ниже перечислены рекомендуемые полномочия президиума Совета (исполкома) в случае его избрания.

6.7.2. Президиум (исполком):

6.7.2.1. Созывает заседания совета (ОПК) территориальной организации Профсоюза, вносит предложения по повестке дня и месту их проведения.

6.7.2.2. Координирует деятельность и осуществляет контроль за уставной деятельностью первичных и соответствующих территориальных организаций Профсоюза, организует выполнение решений выборных профсоюзных органов, заслушивает отчеты председателей организаций Профсоюза.

6.7.2.3. Организует работу по вовлечению в Профсоюз и созданию новых первичных профсоюзных организаций.

6.7.2.4. Осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, распоряжается денежными средствами, находящимися в оперативном управлении территориальной организации Профсоюза, в соответствии с порядком, утвержденным Профсоюзом, принимает решения о приобретении или отчуждении имущества в пределах своих полномочий.

6.7.2.5. Утверждает нормативы численности штатных работников и систему оплаты труда в первичных и соответствующих территориальных организациях Профсоюза в соответствии с рекомендациями соответствующих выборных коллегиальных органов Профсоюза.

6.7.2.6. Устанавливает, при необходимости, централизованное финансовое обслуживание первичных и местных организаций Профсоюза в соответствии с порядком, устанавливаемым соответствующим выборным коллегиальным органом Профсоюза.

6.7.2.7. Обеспечивает своевременное и полное перечисление членских профсоюзных взносов в вышестоящие профсоюзные органы.

6.7.2.8. Принимает решения об участии территориальной организации Профсоюза в хозяйственных обществах и товариществах, создании учреждений и иных некоммерческих организаций.

6.7.2.9. Утверждает структуру, штаты, определяет систему оплаты труда работников аппарата территориальной организации Профсоюза на основе рекомендаций вышестоящих профсоюзных органов.

6.7.2.10. Проводит информационно-пропагандистскую работу по освещению деятельности территориальной организации Профсоюза и Профсоюза.

6.7.2.11. Ходатайствует по представлению первичных и местных профсоюзных организаций о награждении профсоюзных работников и активистов государственными и отраслевыми наградами, профсоюзными знаками отличия и о присвоении им почетных званий.

6.7.2.12. Утверждает перспективные и текущие планы работы, номенклатуру дел, инструкцию по делопроизводству, статистические и иные отчеты территориальной организации Профсоюза, определяет порядок текущего и архивного хранения документов организации Профсоюза.

6.7.2.13. Осуществляет другие полномочия, делегированные советом (ОПК) территориальной организации Профсоюза.

6.7.2.14. Может делегировать отдельные полномочия председателю территориальной организации Профсоюза.

6.7.3. Срок полномочий президиума и (исполкома) – пять лет.

6.7.4. Заседания президиума (исполкома) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в  квартал.

6.7.5. Заседание президиума (исполкома)  ведет председатель территориальной организации Профсоюза, а в его отсутствие – заместитель председателя.
6.7.6. Решение президиума принимается в форме постановления. Заседание протоколируется, срок текущего хранения протоколов – до минования надобности, но не менее пяти лет.
    

6.8. Председатель территориальной организации Профсоюза
    

6.8. 1. Для текущего руководства деятельностью территориальной организации Профсоюза избирается председатель территориальной организации Профсоюза.

6.8. 2. Председатель:

6.8. 2.1. Руководит работой совета (ОПК) территориальной организации Профсоюза, президиума, созывает и ведет их заседания.

6.8. 2.2. Организует выполнение решений конференции, совета (ОПК), президиума и вышестоящих профсоюзных органов, несет персональную ответственность за их выполнение.

6.8. 2.3. Представляет без доверенности интересы территориальной организации Профсоюза в государственных органах, органах местного самоуправления и суде, перед работодателями и их объединениями, в иных органах и организациях;

6.8. 2.4. Направляет обращения и ходатайства от имени территориальной организации Профсоюза.

6.8. 2.5. Докладывает конференции, совету (ОПК) о работе совета (ОПК) и президиума(исполкома), регулярно отчитывается о своей работе.

6.8. 2.6. Утверждает учетную политику территориальной организации Профсоюза, а также изменения и дополнения в нее.

6.8. 2.7. Осуществляет контроль за перечислением членских профсоюзных взносов и соблюдением порядка их обязательных отчислений в соответствующую территориальную организацию Профсоюза или Профсоюз.

6.8. 2.8. В пределах установленных полномочий распоряжается имуществом и денежными средствами, находящимися в оперативном управлении территориальной организации Профсоюза, несет ответственность за их рациональное использование.

6.8. 2.9. Осуществляет финансовые операции, заключает договоры и соглашения в пределах полномочий, предоставленных ему комитетом (советом), президиумом.

6.8. 2.10. Открывает и закрывает в установленном порядке счета в банках и является распорядителем по этим счетам.

6.8. 2.11. Выдает доверенности на действия от имени территориальной организации Профсоюза.

6.8. 2.12. Организует учет членов Профсоюза и ведение реестра первичных и местных организаций Профсоюза.

6.8. 2.13. Представляет данные о численности территориальной организации Профсоюза и другие данные, устанавливаемые вышестоящим профсоюзным органом, статистические сведения, финансовую отчетность, а также отчет о целевом использовании полученных средств в соответствующий вышестоящий профсоюзный орган.

6.8. 2.14. Формирует и руководит аппаратом территориальной организации Профсоюза, утверждает штатное расписание, устанавливает должностные оклады, а также компенсационные, стимулирующие и иные выплаты работникам аппарата в соответствии с рекомендациями вышестоящего профсоюзного органа, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками аппарата.

6.8. 2.15. Определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя территориальной организации Профсоюза, заключает и расторгает с ним (ними) трудовые договоры.

6.8. 2.16. Организует учет и обеспечивает сохранность документов территориальной организации Профсоюза, в том числе по кадровому составу, передачу их в соответствии с номенклатурой дел на архивное хранение.

6.8. 2.17. Принимает решения оперативного характера с последующим информированием совета (ОПК), президиума (исполкома).

6.8. 2.18. Осуществляет другие полномочия.

6.8. 3. Срок полномочий председателя территориальной организации Профсоюза – пять лет.

6.8. 4. Решение председателя территориальной организации Профсоюза принимается в форме распоряжения. Срок текущего хранения распоряжений – до минования надобности, но не менее пяти лет.

6.8. 5. В отсутствие председателя территориальной организации Профсоюза его функции осуществляет заместитель председателя.

6.8. 6. Решение о досрочном прекращении полномочий и расторжении трудового договора с председателем территориальной организации Профсоюза по основаниям, предусмотренным законодательством (кроме собственного желания), а также в случаях неоднократного нарушения им Устава Профсоюза и решений выборных коллегиальных органов, исключения из Профсоюза, принимается на внеочередной конференции, которая созывается советом (ОПК) по собственной инициативе, по требованию не менее одной трети членов Профсоюза или вышестоящего профсоюзного органа.

6.8. 7. Решение о досрочном прекращении полномочий и расторжении трудового договора по инициативе председателя территориальной организации Профсоюза (по собственному желанию) принимается советом (ОПК). Исполнение обязанностей председателя территориальной организации Профсоюза в этом случае возлагается на одного из заместителей председателя, а при их отсутствии – на одного из членов президиума(исполкома) до проведения внеочередной конференции.
    

6.9. Контрольно-ревизионная комиссия территориальной организации Профсоюза
    
6.9.1    Контрольно-ревизионная комиссия РО (далее КРК) избирается на Конференции на срок полномочий Совета (ОПК). КРК является независимым органом, руководствуется в своей работе Уставом профсоюза работников РАН, настоящим Уставом (положением) и Положением о Контрольно-ревизионных комиссиях  Профсоюза.
      Численный состав КРК определяется Конференцией.

6.9.2. Председатель КРК избирается на заседании комиссии. Председатель и члены комиссии могут принимать участие в заседаниях Совета (ОПК) с правом совещательного голоса.

6.9.3. КРК осуществляет контроль за финансовой и организационно-хозяйственной деятельностью Совета ТО, соблюдением требований Устава Профсоюза и настоящего Устава, ведением делопроизводства и использованием имущества ТО.

6.9.4. КРК проводит проверку работы Совета (ОПК) по собственной инициативе или по требованию не менее 1/5 членов соответствующих профсоюзных организаций, но не реже, чем один раз в год. Она представляет Совету (ОПК) результаты проверок не позднее, чем через 10 дней после окончания ревизий. Совет обязан в месячный срок рассмотреть замечания КРК, принять по ним решения и информировать о принятых мерах членов КРК. Результаты проверки и принятые по ним решения Совета (ОПК) доводятся до сведения Конференции одновременно с отчетом выборных органов.

6.9.5. В случае невыполнения членской организацией ТО и ее выборным органом решений  об отчислении членских взносов в ТО в полном размере в течение более, чем 3 месяца, КРК  совместно с контрольно-ревизионной комиссией организации, нарушающей Устав, проводит анализ финансовой деятельности этой членской организации и вносит предложения Совету (ОПК), который принимает решение о мерах воздействия.

6.9.6. Расходы, связанные с деятельностью КРК, относятся за счет средств ТО.


7. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО ТО

 

7.1. ТО и входящие в нее членские организации (в дальнейшем ТО и ее организации) владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащим им на праве собственности имуществом, в том числе денежными средствами, необходимыми  для выполнения своих уставных целей и задач, владеют и пользуются переданным им в установленном порядке в их хозяйственное ведение, безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление иным имуществом.

7.2. ТО и ее организации обладают финансовой самостоятельностью, имеют обособленное имущество. При наличии прав юридического лица учет и бухгалтерское обслуживание имущества членских организаций осуществляется бухгалтериями членских организаций, а при отсутствии прав юридического лица бухгалтерией ТО, при этом имущество каждой членской организации учитывается отдельно и отдельно ведется учет имущества, принадлежащего ТО в целом.
 Ограничение независимой финансовой деятельности ТО и ее организаций не допускается. Имущество ТО и ее организаций может быть отчуждено только по решению суда.
ТО и ее организации не отвечают по обязательствам организаций – работодателей.

7.3. Имущество ТО и ее организаций образуется:

- из ежемесячных членских взносов, которые являются основой осуществления уставной деятельности;

- доходов от предпринимательской  деятельности, гражданско-правовых сделок и, в том числе, от деятельности предприятий и учреждений, созданных ТО и ее организациями, включая доходы от внешнеэкономической деятельности;

- дивидендов, получаемых по акциям и другим ценным бумагам, поступлений от проводимых лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; добровольных пожертвований, благотворительных взносов юридических и физических лиц;

- иных доходов и имущества, полученных в порядке, не противоречащем  законодательству Российской Федерации.

7.4. Размер и порядок отчислений на нужды ТО устанавливаются Конференцией, в том числе размер отчислений на содержание объединенной бухгалтерии.

7.5. ТО и ее организации имеют право на основе федерального законодательства, в том числе через учрежденные им организации, заниматься хозяйственной, предпринимательской, благотворительной и иной деятельностью, не запрещенной законодательством, создавать хозяйственные товарищества и общества, предприятия и учреждения, в том числе кредитно-финансовые учреждения, кассы взаимопомощи, учреждать банки, фонды солидарности, пенсионные, страховые, культурно-просветительские, благотворительные фонды, фонды обучения и подготовки кадров, иные фонды, соответствующие уставным целям, заниматься  типографской, издательской и рекламной деятельностью, сдавать в аренду принадлежащее им имущество, размещать свободные финансовые средства в банковских, фондовых учреждениях, проводить культурно-просветительские, спортивные и другие массовые мероприятия (лотереи, аукционы,  выставки), заниматься иной деятельностью, не противоречащей законодательству Российской  Федерации, в том числе, внешнеэкономической. Полученные доходы направляются на цели, определенные настоящим Уставом.

7.6. В собственности и пользовании ТО и ее организаций могут находиться земельные участки, здания, строения, сооружения, санаторно-курортные, туристические, спортивные, другие оздоровительные учреждения, культурно-просветительские, научные и образовательные учреждения, жилищный фонд, организации, в том числе издательства, типографии, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и спортивно-оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для обеспечения уставной деятельности.

7.7. Членские организации не отвечают своим имуществом и денежными средствами по обязательствам вышестоящих организаций.
 
ТО не отвечает своим имуществом и денежными средствами по обязательствам членских организаций и вышестоящих организаций.

7.8. ТО централизованно в установленном порядке перечисляет в вышестоящие организации долю средств от поступивших взносов, установленную решениями съезда Профсоюза и Конференцией регионального объединения профсоюзов.

7.9.Членские организации вправе добровольно или на основе договоров перечислять на счет ЕО дополнительные целевые взносы на осуществление программ РО или для оплаты дополнительных услуг, предоставленных членским организациям.

7.10. ТО и ее организации в праве на основании решения Совета перечислять средства для оказании помощи членским организациям, на содержание объектов культурно-просветительского и спортивно-оздоровительного назначения ( в том числе баз отдыха, спортклубов, детских оздоровительных лагерей и центров и т.д.), обслуживающих членские организации ТО.

7.11. Средства РО расходуются на основании смет, утвержденных Советом. Средства членских организаций, находящихся на обслуживании в централизованной бухгалтерии Совета, расходуются на основании смет, утвержденных выборными органами членских организаций.

7.12. Первичные профсоюзные организации и их объединения других профсоюзов могут входить в ТО на правах ассоциированных членов, в этом случае им представляется информационное обслуживание и право совещательного голоса при участии в работе коллегиальных органов управления. Отношения с ассоциированными членскими организациями строятся на договорной основе.

7.13. Порядок разрешения конфликтов между ТО и первичными организациями.


В случае конфликта между первичной и территориальной организациями Центральный совет Профсоюза или его Президиум направляет в регион комиссию для изучения ситуации. Постановление Центрального совета Профсоюза или Президиума по результатам работы комиссии является обязательным для сторон конфликта.

8. Реорганизация, прекращение деятельности и ликвидация территориальной организации Профсоюза 

8.1. Решение о прекращении деятельности или ликвидации территориальной организации Профсоюза принимается конференцией и вышестоящим выборным коллегиальным органом соответствующей организации Профсоюза и Профсоюза. Решение считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей делегатов конференции при наличии кворума.

8.2. Реорганизация РО производится на основании решений Конференции и в случаях вступления, выхода или  исключения членских организаций.

8.3. Реорганизация и ликвидация территориальной организации Профсоюза в качестве юридического лица осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. При принятии решения о прекращении деятельности или ликвидации РО Конференцией создается ликвидационная комиссия, которая распределяет средства и имущество ТО в порядке, предусмотренном законодательством РФ и решениями Конференции. Высвободившиеся средства и имущество после удовлетворения требований кредиторов направляются на уставные цели Профсоюза.
8.5.Решение о ликвидации ТО не является основанием для ликвидации членских организаций.

    
                    9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

9.1 Право толкования настоящего Устава (Положения) принадлежит Совету (ОПК) ТО.

 

 


 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ  РАБОТНИКОВ  РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ НАУК
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  СОВЕТ
ПРЕЗИДИУМ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


г. Москва                 08-09 октября 2014 г.                      №  15-04                           


Об ассоциированных членских организациях
Профсоюза работников РАН


Президиум  Центрального совета  Профсоюза работников РАН  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Согласиться с предложением Уставной комиссии о введении статуса ассоциированных членских организаций профсоюза.

2. Ассоциированными членскими организациями профсоюза могут быть исключительно организации других профсоюзов и иных профсоюзных объединений.

3. Первичная профсоюзная организация другого профсоюза может войти в территориальную, региональную организацию Профсоюза работников РАН на правах ассоциированной членской организации на договорной основе.

4. Профсоюз организует информационное обслуживание, оказывает методическую, организационную и правовую помощь этим организациям.

5. Руководители ассоциированных членских организаций приглашаются на заседания коллегиальных выборных органов профсоюза с  правом совещательного голоса.


Председатель Профсоюза работников РАН В.П. Калинушкин


Источник: Профсоюз работников РАН

Подразделы

Объявления

©РАН 2020