«Урал Промышленный — Урал Полярный» обеспечит российскую промышленность сырьем на сотни лет

05.12.2006

Проанализировав совместно с самыми авторитетными экспертами Российской Академии наук все имеющиеся возможности мы пришли к согласованному выводу о том...

Екатеринбург. Реализация проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный» позволит преодолеть негативные моменты развития уральского машиностроения и выведет предприятия отрасли на качественно новый уровень. Такое мнение высказал полпред президента в УрФО Петр Латышев в ходе седьмого съезда ВПП «Единая Россия», прошедшего накануне в Екатеринбурге.

Он отметил, что, несмотря на общую хорошую динамику развития региональной промышленности, физические объемы производства в машиностроительной отрасли снизились по сравнению с 1990 годом на 20%.

Так, за этот период в 34 раза сократилось производство металлорежущих станков, в 16 раз — тракторов, в 10, 7 раза — экскаваторов, бульдозеров стали выпускать в 9, 3 раза меньше, а автобусов — в 8, 5 раз. По некоторым направлениям производство практически прекратилось. Это, по словам Латышева, коснулось бытовой техники и сельхозмашиностроения. Все это — прямое следствие потери конкурентоспособности производимой продукции.

«Проанализировав совместно с субъектами РФ, федеральными министерствами и ведомствами, а также самыми авторитетными экспертами Российской Академии наук все имеющиеся возможности мы пришли к согласованному выводу о том, что источником значительных инвестиционных вложений в машиностроительный комплекс может стать стимулирование перетоков финансовых средств из сырьевых отраслей путем активной государственной политики. Получение инвестиционных ресурсов для модернизации машиностроительных предприятий, увеличения конкурентоспособности их продукции и устранения диспропорций в структуре промышленного производства может быть достигнуто за счет вовлечения в хозяйственный оборот более дешевого и близко расположенного сырья месторождений твердых полезных ископаемых Полярного и Приполярного Урала», — пояснил уральский полпред.

Комплекс мероприятий по достижению этого результата и трансформировался в проект, получивший название «Урал Промышленный — Урал Полярный». Его реализация предполагает строительстве нового транспортного коридора вдоль восточного склона Уральских гор, ядром которого должны стать железнодорожная магистраль Полуночная-Обская и автомобильная дорога Тюмень — Агириш — Салехард, а также проложенные вдоль них линии нефтегазопроводов.

«Реализация данного проекта во многом решает проблемы обеспечения промышленности не только Урала, но и всей России отечественным высококачественным сырьем на десятилетия, а по отдельным видам на сотни лет», — резюмировал Петр Латышев.

Источник: Приморский Гидромет

©РАН 2019