16 мая 2007 г. Разъяснение ФЭУ РАН по вопросу сокращения численности бюджетных ставок

16.05.2007



15.05.2007 г.

Председателю Совета директоров научных организаций РАН академику СМ. Алдошину

Председателю Совета профсоюза работников РАН В.Ф.Вдовину

Руководителям научных учреждений РАН

В связи с обращениями руководителей научных учреждений и профсоюзных организаций работников РАН разъясняем, что осуществляемые в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2006 г. № 236 «О реализации в 2006-2008 годах пилотного проекта совершенствования системы оплаты труда научных работников и руководителей научных учреждений и научных работников научных центров Российской академии наук» меры по сокращению численности работников научных учреждений касаются сотрудников институтов, заработная плата которых обеспечивается за счет бюджетных средств. Контроль за его выполнением, в том числе в части заданий по сокращению численности занимаемых бюджетных ставок осуществляется на основе представляемой учреждением статистической отчетности (форма П-4 «Сведения о численности, заработной платы и движения работников») с учетом дополнений определенных письмом Финансово-экономического управления РАН от 23.11.200.6 г. № 10115-1251/8300-20.

Документами Президиума РАН определен порядок реализации указанного Постановления Правительства РФ в части ставок работников, выполняющих прикладные и другие работы, оплачиваемые из внебюджетных источников, в том числе частично занятых выполнением работ по бюджетной тематике. При этом институтам в целях смягчения социальных последствий сокращения бюджетных ставок рекомендовалось использовать перевод оплаты труда части сотрудников (полностью или частично) на внебюджетные источники, использование режима неполного рабочего времени (для сотрудников пожилого возраста и обучающейся молодежи) и т.п.

Перевод работников на указанные условия труда, в случае упоминания в трудовом договоре источника финансирования, должен сопровождаться изменением трудового договора (дополнительным соглашением, в том числе с ограниченным сроком) в соответствии с нормами Трудового кодекса. Трудовые договоры должны исходить из их значимости и перспективности соответствующих работ, объемов и времени их финансирования, обеспеченных документами (заключенными соглашениями, грантами и т. п.). Занятие (в т.ч. частичное) должности, оплачиваемой из внебюджетных источников, требующей конкурсного избрания, осуществляется на основании нормативных документов, действующих в Академии по этому вопросу.

За данными работниками сохраняются все социальные гарантии, предоставленные работнику в рамках законодательства по оплате отпусков, больничных листов, доплатам за наличие ученой степени, социального страхования и т.п.; на них распространяются установленные процедуры увольнения, проведения аттестации, действующие для работников учреждения. Нет оснований для отказа таким сотрудникам в дополнительных социальных гарантиях, предусмотренных коллективными договорами в институтах.

Должностные оклады указанных работников устанавливаются в соответствии с действующими в РАН документами (для научных работников - в размерах предусмотренных приложением к постановлению Правительства РФ от 22 апреля 2006 г. № 236, для прочих категорий - в соответствии с установленным по должности разрядом Единой тарифной сетки).

Выплаты стимулирующего характера - надбавки и премии, сотрудникам, занимающим ставки, оплачиваемые из внебюджетных источников, регламентируются Положениями, утвержденными в учреждении, и не подпадают под требования совместного приказа Минобрнауки России, Минздрав с оцразвития России и РАН от 03.11.2006 г. № 273/745/68.

При определении численности работников на внебюджетном финансировании администрация учреждения должна учитывать необходимость обеспечения финансирования определенных законом выплат и гарантий. В случае снижения объема работ и внебюджетного финансирования оплата труда сотрудников до окончания их трудового договора обеспечивается за счет имеющихся у учреждения средств (в т. ч. и

средств федерального бюджета) и с последующим сокращением числа «бюджетных» работников учреждения до утвержденной ему нормативной численности.

В порядке пояснения к механизму реализации Постановления президиума РАН от 17.04.07. сообщаем, что указанная в нем нормативная численность занятых бюджетных ставок, предусмотренная вторым этапом пилотного проекта, станет обязательной с момента принятия решения Правительством о начале второго этапа. Однако, учитывая длительность процедур связанных как с переводом на внебюджетные ставки части сотрудников, так и в большей мере - проведением сокращений работающих сотрудников, рекомендуем начать работу по приведению численности занятых бюджетных ставок указанному нормативу немедленно. Обращаем внимание, что с момента начала второго этапа возникнет необходимость не только привести численность сотрудников, находящихся на бюджетных ставках к указанной нормативной численности, но и начать оплату труда всех сотрудников, в том числе сокращаемых, по новой окладной сетке.

Направленный вам лимит бюджетных обязательств на данный момент не содержит средств на увеличение тарифов по второму этапу пилотного проекта, однако, не зависимо от срока принятия решения Правительством, указанные средства, зарезервированные на настоящее время за Академией, будут направлены институтам по мере получения отчета о приведении нормативной численности бюджетных ставок установленному нормативу. При этом до июля м-ца т.г. для выплаты стимулирующих надбавок из бюджетных средств должны использоваться ранее действовавшие Положения о надбавках и премиях, с июля м-ца, наряду с ними - новые Положения, разработанные и принятые в институтах в рамках реализации трехстороннего приказа.

Начальник Финансово-экономического управления РАН А.И. Коношенко.

 

©РАН 2019