Skip Navigation Links.
Collapse Российские нобелевские лауреаты: Иван Петрович ПАВЛОВРоссийские нобелевские лауреаты: Иван Петрович ПАВЛОВ
Collapse Академик Иван Петрович ПАВЛОВАкадемик Иван Петрович ПАВЛОВ
Путь в науку
Физиология кровообращения
Физиология пищеварения
Физиология высшей нервной деятельности. Учение об условных рефлексах
Социально-политические взгляды И.П. Павлова
Личность И.П. Павлова. Свидетельства современников
Традиции
Заключение
Collapse Путь И.П. Павлова к Нобелевской премииПуть И.П. Павлова к Нобелевской премии
Физиология как экспериментальная наука
Учителя, наставники и предшественники
В университете
Филипп Васильевич Овсянников (1827–1906)
Николай Игнатьевич Бакст (1842–1904)
Илья Фаддеевич Цион (1842–1912)
Константин Николаевич Устимович (1838 – после 1917)
В Бреслау у Гейденгайна
Сергей Петрович Боткин (1832–1889)
Докторская диссертация
Рудольф Гейденгайн (1834–1897)
Карл Людвиг (1816–1895)
Клод Бернар (1813–1878)
После заграницы
Врач для командировок
"Год Великого перелома"
Предыстория
Хронический эксперимент
Мнимое кормление
Павловский желудочек
Финишная прямая
Конкуренты Павлова
Экспертиза номинированных работ Павлова
Письмо ректора Каролинского института
Из воспоминаний Серафимы Васильевны Павловой
Реакция прессы
Нобелевская церемония
Реакция физиологов на присуждение премии
Денежная сумма премии и ее судьба
Пожелания Альфреда Нобеля
Переход к изучению высшей нервной деятельности
Вторая Нобелевская попытка
Досадный промах
Павловские Колтуши
Развитие исследований в Колтушах
Заключение
Collapse Увековечивание памяти Ивана Петровича ПавловаУвековечивание памяти Ивана Петровича Павлова
100-летний юбилей И.П. Павлова: 1849-1949
Увековечивание памяти Ивана Петровича Павлова
Страница 59
Учителя, наставники и предшественники

 

Джордж Генри Льюис (1817-1878) - английский журналист, философ, литературный критик. Б.д. Эл. ресурс: Kidlit  Celebrates. Режим доступа:

http://kidlitwhm.blogspot.ru/2013/03/no-coward-soul.html

Стоит напомнить, что первые физиологические кафедры и лаборатории, на базе которых стали возникать научные школы, находились во Франции и Германии. Наибольшую известность в XIX столетии приобрели школы Ф.  Мажанди, Я.  Пуркинье, К.  Бернара, И.  Мюллера, Э.  Дюбуа-Реймона, Г.  Гельмгольца, Р.  Гейденгайна, К.  Людвига. Создание первых отечественных физиологических научных школ связывается, как правило, с именами Ф.В.  Овсянникова, И.М.  Сеченова – бывших ординарным и экстраординарным профессорами кафедры анатомии человека и физиологии животных Императорского С.-Петербургского университета.

О Павлове существует огромная литература, и, тем не менее, о его учителях и их роли в формировании Ивана Петровича как ученого и человека, известно не столь много. Здесь же речь пойдет лишь о наставниках молодого Павлова, в прямом смысле этого слова, наставниках, которые познакомили его с основными законами и принципами физиологии, обучили его физиологическим приемам, логике и направленности научного мышления, приобщили к экспериментальному подходу в решении физиологических задач.

 

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд