Страница 127

Борис Петрович Бабкин (Babkin) (1877-1950) -

русский и канадский физиолог, ученик И.П. Павлова. Б.д.

 

И.П. Павлов с группой ученых во время

XIII Международного физиологического конгресса в Бостоне, США. 1929 г. Слева направо сидят:

Г.В. Анреп, Б.П. Бабкин, И.П. Павлов, В.Н. Болдырев,

Л.А. Орбели; стоят: д-р Карпович, Г.В. Фольборт,

д-р Яковлев [1929 г.]. Из коллекции Мемориального музей-квартиры И.П. Павлова.

На рубеже веков достигнув невероятных успехов в целенаправленном изучении нервных механизмов регуляции пищеварительной функции, вдруг неожиданно для всех Павлов раз и навсегда начисто прекратил все опыты, связанные с пищеварением, и полностью переключился на изучение высшей нервной деятельности. В лаборатории было даже решительно запрещено любое употребление терминов, понятий и представлений об этой недавно столь успешно изучавшейся функции. В довольно многочисленной уже к тому времени среде профессионалов-физиологов возникло недоумение: как же, так и почему. По этому поводу появилось, по крайней мере, два объяснения произошедшего.

Первое связано с открытием Павловым существования безусловных и условных («старых» и «новых») рефлексов. Об этом он убедительно и подробно говорил позже в своей Нобелевской лекции, не делая из этого никаких секретов. Напротив, показывая и расшифровывая механизм установленных им неизвестных ранее природных способов регуляции и управления этой древнейшей функции животных и человека.

Второе объяснение возникло из-за неожиданного открытия в 1902 г. английскими физиологами У. Бейлиссом и Э. Старлингом того, что органы

Переход к изучению высшей нервной деятельности
  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд