Skip Navigation Links.
Collapse Российские нобелевские лауреаты: Иван Петрович ПАВЛОВРоссийские нобелевские лауреаты: Иван Петрович ПАВЛОВ
Collapse Академик Иван Петрович ПАВЛОВАкадемик Иван Петрович ПАВЛОВ
Collapse Путь И.П. Павлова к Нобелевской премииПуть И.П. Павлова к Нобелевской премии
Физиология как экспериментальная наука
Учителя, наставники и предшественники
В университете
Филипп Васильевич Овсянников (1827–1906)
Николай Игнатьевич Бакст (1842–1904)
Илья Фаддеевич Цион (1842–1912)
Константин Николаевич Устимович (1838 – после 1917)
В Бреслау у Гейденгайна
Сергей Петрович Боткин (1832–1889)
Докторская диссертация
Рудольф Гейденгайн (1834–1897)
Карл Людвиг (1816–1895)
Клод Бернар (1813–1878)
После заграницы
Врач для командировок
"Год Великого перелома"
Предыстория
Хронический эксперимент
Мнимое кормление
Павловский желудочек
Финишная прямая
Конкуренты Павлова
Экспертиза номинированных работ Павлова
Письмо ректора Каролинского института
Из воспоминаний Серафимы Васильевны Павловой
Реакция прессы
Нобелевская церемония
Реакция физиологов на присуждение премии
Денежная сумма премии и ее судьба
Пожелания Альфреда Нобеля
Переход к изучению высшей нервной деятельности
Вторая Нобелевская попытка
Досадный промах
Павловские Колтуши
Развитие исследований в Колтушах
Заключение
Collapse Увековечивание памяти Ивана Петровича ПавловаУвековечивание памяти Ивана Петровича Павлова
Страница 51

И.П. Павлов на лыжах в Удельной в гостях у доктора А.В. Тимофеева.

8×11 см. [1909-1910 гг.]

СПФ АРАН. Ф.259. Оп.8. Д.68. Л.1.

Иван Петрович Павлов как ученый, научно-общественный деятель, гражданин, большой человек и большой учитель, неповторимое явление в истории. Единственная и главная мотивация его жизни и деятельности – служение Отечеству. «Что ни делаю, постоянно думаю, – писал Павлов в Президиум АН СССР 2 октября 1934 г., – что служу этим, сколько позволяют мне мои силы, прежде всего моему отечеству, нашей русской науке. И это есть и сильнейшее побуждение и глубокое удовлетворение» [64].

Не будучи политиком, но обладая всесторонне глубоким аналитическим умом, имея многолетний опыт изучения закономерностей жизнедеятельности и поведения животных и человека, общения со студентами и в научно-культурных кругах, наблюдения и сравнительного анализа социокультурной жизни в России и странах Западной Европы, предвидения будущего, великий ученый в своих публичных лекциях и докладах, речах и выступлениях в 20–30-е годы ставил на обсуждение следующие вопросы: роль ученых в жизни государства и общества; место России в мире; культурное государство и гражданское общество; свобода и дисциплина (закон); наука и демократия; психическое здоровье нации. В решении этих проблем Павлов проявил государственный подход и мышление. Проблемы социокультурного и политического развития России – роль России, русского народа и русского языка в объединении народов, веками живущими вместе с

Заключение
  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд