Одним из самых значительных поступлений начала 1810-х гг. является портрет Г.Р.  Державина работы В.Л.  Боровиковского, ныне хранящийся в собрании Всероссийского музея А.С.  Пушкина. Поэт изображен на нем почти «прямолично», в красном сенаторском мундире. На обороте имеется следующая надпись: «Писанъ на 68 году отъ рождениiя въ 1811 году Г-номъ Боровиковскимъ». В январе 1812 г. портрет был передан в дар Российской Академии самим Державиным со следующим сопроводительным письмом на имя А.А.  Нартова, хранящимся в Санкт-Петербургском филиале Архива РАН:

 

 

«Милостивый государь мой, Андрей Андреевич!

По желанию вашего высокопревосходительства, имею честь препроводить к вам портрет мой на благоугодное ваше распоряжение. Пребываю в прочем с истинным моим почтением и таковою же преданностью вашего высокопревосходительства Милостивого государя моего покорнейший слуга Гавриил Державин. Генваря 24 дня 1812 года»  [4].

 

 

Портретная галерея Российской академии продолжала активно пополняться и во время президентства А.С.  Шишкова. В Академию поступают изображения членов Академии, выполненные известными мастерами: О.А.  Кипренский – портрет А.С.  Шишкова (1825), А.Г.  Венецианов – портрет Н.М.  Карамзина (1829), В.А.  Тропинин – портрет И.И.  Дмитриева (1835), А.Г.  Варнек – портреты А.Х.  Востокова (1803–1804) и А.П.  Буниной (около 1825), Б.-Ш.  Митуар – портрет Д.О.  Баранова (конец 1820-х  гг.), К.Я.  Каниевский – портрет П.И.  Соколова (1830), В.И.  Демут-Малиновский – скульптурный портрет М.В.  Ломоносова (1821), М.И.  Иванов – портрет Г.Р.  Державина (1822) и другие.

 

А.С.  Шишкову принадлежит идея первого издания портретного собрания. На заседании Академии 31 августа 1835 г., готовясь к 50-летнему юбилею Академии, он предлагает «издать посредством литографии портреты всех членов Академии, со времени основания оной, с приложением краткого жизнеописания каждого из них»  [5].

Страница 14
Собрание портретов членов Российской академии
  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд