Skip Navigation Links.
Collapse АльбомАльбом
Collapse Акварели Марии Сибиллы МерианАкварели Марии Сибиллы Мериан
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98

полупрозрачный. Изо рта его тянутся шелковые нити, служащие материалом для домика. Затем образуется косточка, потом бабочка» (21). Исходя из собственного опыта, исследовательница заключает: «Бабочки откладывают желтые круглые яички и умирают. Из яичек в теплом месте выходят червячки. Им нельзя давать мокрые листья, а то они заболеют и умрут. Болеют они и в плохую погоду, надо их укрывать» (22).

В СПФ АРАН хранится 61 рисунок (с №124 по №184), являющиеся или оригинальными рисунками к гравюрам «Der Raupen wunderbare Verwandelung…» или, и их подавляющее большинство, – рисунки, отдельные детали которых или композиции были использованы для создания иллюстраций к трем частям этой книги. По формату листа эти рисунки меньше других акварелей Мериан в СПФ АРАН.

Другая группа рисунков – акварели, выполненные М.С. Мериан к книге «Metamorphosis insectorum Surinamensium» (23), которая была опубликована в Амстердаме в 1705 г. Этот труд считается центральным в творчестве М.С. Мериан, поскольку она выступает в нем не только как художник, гравер (техникой гравирования она владела совершенно), но и как автор текста. Книга явилась результатом научных исследований, проведенных М.С. Мериан и ее младшей дочерью Доротеей Марией в Суринаме с 1699 по 1701 гг. В Амстердам были привезены сотни эскизов, рисунков («…все, что нашла и поймала.., я точно переношу на пергамент…» (24)), записи с наблюдениями, ящики с коллекциями: 20 коробок с бабочками, жуками, колибри, светлячками, «1 крокодил, 2 больших змеи и 19 маленьких, 11 игуан, 1 геккон, 1 маленькая черепаха» (25). Отметим, что большую часть своих книг М.С. Мериан издавала сама, «на собственный кошт». Так было и с первым изданием «Raupen…», и с «Metamorphosis…» (26).

Из 60-ти оригинальных акварелей, бывших в XVIII в. в Академии наук, до нас дошли менее 20: И.Н. Лебедева насчитывает их 20, мы же склонны остановиться на 16 рисунках, которые безоговорочно можно считать или полностью, или в отдельных частях использованными в качестве иллюстраций к «Метаморфозу суринамских насекомых». Альбом, в котором хранились эти рисунки в Кунсткамере, сохранился в СПФ АРАН. В музейном каталоге под номером «3» записан альбом «Metemorphosis insectorum Surinamensium»: альбом с вклеенными шестьюдесятью оригинальными рисунками, выполненными художницей на пергамене. Это и есть тот альбом, который хранится в СПФ АРАН (Р.IX. Оп.8. №195). Он представляет собой 60 переплетенных

Страница 4
Акварели Марии Сибиллы Мериан
  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд