РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

ПРЕЗИДИУМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


 

Об утверждении Положения о поряд­ке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда,
закреплённых за Российской академией наук и подве­домственными ей организациями






В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 13, 14, 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 39, ст. 4542, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6153; 2010, № 19, ст. 2278, № 31, ст. 4206, № 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 43, ст. 7027; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7337, ст. 7343, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1163) Президиум Российской академии наук ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда, закрепленных за Российской академией наук и подведомственными ей организациями (приложение).

2. Управлению земельно-имущественного комплекса РАН организовать контроль за формированием фонда служебного жилья, закрепленного за Российской академией наук и подведомственными ей организациями, и его использованием.

3. Считать утратившим силу пункт 1 постановления Президиума РАН от 31 мая 2011 г. № 122 «Об утверждении Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений, приобретенных Российской академии наук в 2011 году за счет средств, предусмотренных федеральной целевой программой «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлени­ем Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-президента РАН академика Алдошина С.М.






Вице-президент
Российской академии наук
академик А.Д. Некипелов


Главный ученый секретарь
Президиума Российской академии наук
академик В.В. Костюк



              Приложение
к постановлению Президиума РАН
15 мая 2012 г. № 111



Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений
специализированного жилищного фонда, закрепленных за Российской
академией наук и подведомственными ей организациями

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда, закрепленных за Российской академией наук и подведомственными ей организациями (далее - Поло­жение), разработано в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ, постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», от 26 января 2006 г. № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».

1.2. Положение определяет порядок предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда, закрепленных за Российской академией наук и подведомственными ей организациями (далее - организации РАН), в целях обеспечения жильем сотрудников организаций РАН, в первую очередь молодых ученых. При предоставлении служебных жилых помещений учитываются результативность работы сотрудников, ква­лификация, производственная и служебная необходимость, условия проживания, стаж работы в РАН и ее организациях.

1.3. К молодым ученым, имеющим право на первоочередное предоставление вышеуказанных служебных жилых помещений, относятся научные сотрудники РАН в возрасте до 35 лет (кандидаты наук) или до 40 лет (доктора наук), состоящие в штате организаций РАН на постоянной основе.

1.4. В целях подготовки исходных данных для планирования ассигнований, выделяемых на формирование фонда служебного жилья, списки о потребности в служебных жилых помещениях, сформированные в соответст­вии с пунктами 3.2. и 3.3. настоящего Положения по состоянию на 1 июля, ежегодно предоставляются региональными отделениями РАН, региональны­ми научными центрами РАН и Управлением делами РАН в Управление земельно-имущественного комплекса РАН.

2. СЛУЖЕБНЫЕ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

2.1. Служебными жилыми помещениями являются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, закрепленные на праве оперативного управления за Российской академией наук и подведомственными ей организациями, состоящие на балансе РАН, региональных отделений РАН, региональных научных центров РАН, организаций РАН и отнесенные в соот­ветствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 янва­ря 2006 г. № 42 «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» к специализированному жилищному фонду РАН (далее - служебные жилые помещения).

2.2. Предоставление и использование жилого помещения в качестве служебного допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду.

2.3. Служебные жилые помещения предназначены для проживания сотрудников Российской академии наук, подведомственных ей организаций и подразделений Президиума РАН.

2.4. Предоставляемые служебные жилые помещения должны быть свободны от прав иных лиц.

2.5. Служебные жилые помещения предоставляются на время работы в организациях РАН:

сотрудникам РАН, не обеспеченным жилым помещением на территории населенного пункта по месту их работы, в случае производственной и служебной необходимости;

иногородним сотрудникам и специалистам, приглашенным на работу в РАН, подведомственные научные учреждения (организации) РАН, структурные подразделения Президиума РАН.

2.6. Служебные жилые помещения предоставляются, как правило, в населенных пунктах, в которых располагается место работы, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в ука­занных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

2.7. Служебные жилые помещения предоставляются сотрудникам организации РАН в виде жилого дома или отдельной квартиры.

2.8. Порядок пользования служебными жилыми помещениями установлен действующим законодательством Российской Федерации и опреде­ляется договором найма служебного жилого помещения.

2.9. Служебные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в поднаем, приватизации, бронированию, обмену.

2.10. Служебные жилые помещения должны быть пригодными для постоянного проживания, соответствовать санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

3.1. Для решения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения, сотрудник РАН подает в организацию, с которой он состоит в трудо­вых отношениях, следующие документы:

заявление;

копию трудовой книжки;

копию диплома ученой степени;

копию паспорта;

выписку из Единого государственного реестра прав недвижимого имущества и сделок с ним об отсутствии в собственности жилья сотрудника научного учреждения РАН на территории населенного пункта по месту нахождения его работы и членов его семьи, с которыми он получает служебное жилье;

документы с места постоянной регистрации (выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета);

копию свидетельства о заключении брака (если работник состоит в браке);

копию свидетельства о рождении ребенка (если у работника есть ребенок);

другие документы по дополнительному запросу.

3.2. Порядок предоставления служебных жилых помещений, находящихся на балансе региональных отделений РАН: Дальневосточного отделе­ния РАН, Уральского отделения РАН, Сибирского отделения РАН и региональных научных центров РАН:

3.2.1. организации РАН, находящиеся в ведении региональных отделений РАН и региональных научных центров РАН, формируют с участием профсоюзных организаций и советов молодых ученых списки о потребности в служебной жилой площади и подают их с документами в соответствующие региональные отделения РАН и региональные научные центры РАН;

3.2.2. региональные отделения РАН и региональные научные центры РАН определяют квоты на служебное жилье подведомственным им организациям РАН пропорционально численности сотрудников, претендующих на получение служебной жилой площади, принимают решения о предостав­лении служебных жилых помещений и заключают договоры найма служеб­ных жилых помещений в порядке и на условиях разделов 2 и 4 настоящего Положения.

3.3. Порядок предоставления служебных жилых помещений, находящихся на балансе Российской академии наук:

3.3.1. научные учреждения РАН, входящие в состав отделений РАН по областям и направлениям науки (далее - отделения РАН), формируют с участием их профсоюзных организаций и советов молодых ученых учреждений списки своих сотрудников, нуждающихся в служебном жилом помещении и подают их в отделения РАН;

3.3.2. отделения РАН подают списки о потребности в служебной жилой площади научных учреждений, подведомственных им, в Управление делами РАН (далее - УД РАН).

Научные учреждения и организации при Президиуме РАН и структурные подразделения Президиума РАН предоставляют списки о потребности в служебной жилой площади непосредственно в УД РАН;

3.3.3. УД РАН определяет квоты на служебное жилье пропорционально численности сотрудников, претендующих на получение служебной жилой площади, о чем письменно уведомляет отделения РАН, научные учреждения и организации при Президиуме РАН и структурные подразделения Президиума РАН;

3.3.4. отделения РАН, в пределах квоты, предоставленной научным учреждениям отделения РАН, определяют количество служебных квартир для научных учреждений, подавших заявку, и доводит его до сведения научных учреждений;

3.3.5. научные учреждения РАН, в пределах квоты, выделенной ему отделением РАН, направляют отделению РАН кандидатуры сотрудников, с которыми будет заключаться договор найма служебного жилого помещения с приложением документов, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего Положения;

3.3.6. отделения РАН подают в УД РАН обобщенные сведения о сотрудниках научных учреждений РАН, с которыми будет заключаться договор найма служебного жилого помещения, с приложением документов, предусмотренных подпунктом 3.1.

Научные учреждения и организации при Президиуме РАН и структурные подразделения Президиума РАН, в пределах выделенной им квоты, направляют в УД РАН сведения о сотрудниках, с которыми будет заключаться договор служебного жилого помещения, с приложением документов, предусмотренных подпунктом З.1.;

3.3.7. УД РАН на основании сведений, представленных отделениями РАН, научными учреждениями и организациями при Президиуме РАН и структурными подразделениями Президиума РАН, разрабатывает проекты распоряжений Президиума РАН о заключении договоров найма служебных жилых помещений с сотрудниками РАН. В соответствии с оформленными распоряжениями Президиума РАН УД РАН заключает договоры найма служебных жилых помещений в порядке и на условиях разделов 2 и 4 настоящего Положения.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ НАЙМА СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

4.1. Служебные жилые помещения предоставляются сотрудникам организаций РАН в виде отдельной квартиры или жилого дома, пригодных для постоянного проживания граждан, благоустроенных и отвечающих сани­тарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям, установлен­ным законодательством Российской Федерации и иными нормативно-право­выми актами.

4.2. Служебные жилые помещения предоставляются сотрудникам организаций РАН на основании распоряжений Президиума РАН, президиумов региональных отделений РАН, региональных научных центров РАН, прика­зов руководителей организации РАН.

4.3. Договор найма служебного жилого помещения заключается между РАН, региональными отделениями РАН, региональными научными центрами РАН, организациями, подведомственными РАН (далее - наймодатель), с одной стороны, и сотрудниками организаций РАН (далее - наниматель), с другой стороны, в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 42 «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специали­зированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализи­рованных жилых помещений».

4.4. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений. Прекращение трудовых отношений является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

4.5. Договор найма служебного жилого помещения является основанием для вселения сотрудника РАН в служебное жилое помещение.

5. РАСТОРЖЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА НАЙМА СЛУЖЕБНОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

5.1. Договор найма может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон или по инициативе нанимателя, либо по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма, прекращении трудовых отношений с научным учреждением (организацией) РАН или организацией, подведомственной РАН, а также в иных случаях, предусмотренных Жилищ­ным кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, или изменении условий, перечисленных в пункте 2.6. настоящего Положения.

5.2. В случаях расторжения или прекращения договора найма служебного жилого помещения сотрудник организации РАН и проживающие совместно с ними члены его семьи обязаны освободить жилое помещение, которое они занимали по договору найма, в срок не более одного месяца.

5.3. При прекращении трудовых отношений сотрудника с организацией РАН, кроме случаев, оговоренных статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, служебное жилое помещение должно быть освобождено в срок не более одного месяца.





Главный ученый секретарь
Президиума Российской академии наук
академик В.В. Костюк

 

 

©РАН 2017