https://www.ras.ru/News/ShowNews.aspx?ID=c63c4ea5-6422-40d3-a190-71ce4c71a7f0&print=1
© 2021 Российская академия наук

В Новосибирской области состоялся региональный тур Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского

01.03.2021



В рамках инициативы «Навстречу 300-летию РАН» 28 февраля 2021 года в базовой школе РАН - образовательном центре «Горностай» города Новосибирска - состоялся региональный тур Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского.

В этом году организаторами было принято решение об использовании дистанционного формата проведения регионального тура Конкурса: on-line конференции.

Ребята двух возрастных категорий (5-7 и 8-11 классы) имели возможность принять участие в работе четырех секций: физико-математической, химико-биологической, историко-экономической и филолого-психологической.

На Конкурс было подано более 100 заявок. Каждый из участников получил квалифицированную рецензию, в соответствии с которой смог улучшить свою работу.

Авторы более 70 исследований, прошедших этап рецензирования, представили свои доклады на секциях.

По мнению участников, состоялся сложный, но увлекательный разговор. По результатам упорной борьбы экспертные комиссии смогли объявить победителей.

Среди 5-7 классов победителями стали школьники города Новосибирска:

- «Числовые конструкции таблицы Пифагора»: Портнягина Ксения, школа № 211 имени Л.И. Сидоренко (наставник - Портнягина Н.В.);

- «Представления людей об эффективности способов запоминания иностранных слов»: Смирнова Полина, ОЦ «Горностай» (Бердникова А.Г.);

- «Лексика английского происхождения в компьютерных играх»: Бутаков Григорий, ОЦ «Горностай» (Подилько М.А.);

- «Исследование возможностей текстов новой природы»: Козин Илья, ОЦ «Горностай» (Зорина О.А.);

- «От наскальных рисунков до граффити»: Вакуленко Данил, 7 класс; Соколов Алексей, ОЦ «Горностай» (Соколова А.А.).

Среди 8-11 классов победителями стали следующие школьники Новосибирской области:

- «Оценка изменения площади водной поверхности озер по космическим снимкам»: Печуркин Владислав, Покровский Борис, «Технический лицей при СГУГиТ» (наставник - Калюжина Л.Н.);

- «Исследование хода светового луча в среде с неоднородным показателем преломления. Получение изображения миража»: Острикова Тамара, лицей № 113 (Глущенко Е.П.);

- «Когнитивные искажения: эффект Даннинга-Крюгера»: Просвирнина Ирина, Ермолина Анастасия, ОЦ «Горностай» (Бердникова А.Г.);

- «Психологические особенности восприятия фразы «повзрослеешь – поймёшь» в общении родителей и подростков»: Соколова Софья, ОЦ «Горностай» (Бердникова А.Г.);

- «Актуальность радикальных идей декабристов сегодня»: Тищенко Егор, Толмачевская СОШ № 61 (Зенина Т.А);

- «Концепт успеха в представлении современных подростков ОЦ «Горностай»: Соколова Софья, ОЦ «Горностай» (Бердникова А.Г.);

- «Построение бизнес-модели для социального предпринимательства школьников»: Бондарчук Глеб, Глухова Ирина, Лутай Виктория, Семякина Аксинья, лицей № 176 (Семякина Т.И.);

- «Просветительская деятельность декабристов в Сибири»: Боровков Петр, ОЦ «Горностай» (Зорина О.А.);

- «Поиск штамма бактерий рода Azotobacter способного активировать рост растений для создания бактериального удобрения» Резниченко Вероника, Лисицына Елизавета, Новомлинцев Михаил, ОЦ «Горностай» (Воронина Е.Н.);

- «Коронавирус SARS-CoV-2. Некоторые методы его исследования»: Романова Валерия, ОЦ «Горностай» (Казачинская Е.И.).

Для справки:

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского является дистанционно-очной комплексной образовательной программой, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых из разных регионов России и стран мира.

Цель Конкурса - интеллектуальное и личностное развитие юношества из России и других стран, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.

Конкурс проводится при поддержке Российской академии наук.

 (jpg, 70 Kб)  (jpg, 49 Kб)